Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного учреждения "Городское хозяйство" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения городского округа Пушкинский Московской области "Центр организации торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по вырубке и кронированию деревьев (извещение N 0848600003322000489 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 01.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 399 135,20 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 12.09.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Техническим заданием извещения о проведении Аукциона установлены требования к сроку оказания услуг, а именно:
"Срок оказания услуг: общий срок оказания услуг в течение 10 календарных дней с даты заключения Контракта".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно пункта 8.1.1. Постановления администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 23 октября 2017 года N 2496 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета на территории Пушкинского муниципального района Московской области" при обращении Заявителя (представителя Заявителя) за получением разрешения на вырубку зеленых насаждений не может превышать 17 рабочих дней с даты регистрации Заявления в Администрации.
В соответствии с п.2 Описания объекта закупки (Техническое задание) до начала оказания услуг Заказчик передает Исполнителю порубочный билет".
То есть, Заявителем является Заказчик и Исполнителю нет необходимости оформлять порубочный билет самостоятельно.
Таким образом, срок оказания услуг в 10 календарных дней от даты заключения Контракта правомерен".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Заказчиком в Техническим заданием извещения о проведении Аукциона установлены требования к оказываемым услугам, а именно:
"- До начала оказания услуг Заказчик передает Исполнителю порубочный билет".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчик заранее оформляет порубочные билеты, с тем, чтобы к заключению контракта иметь на руках все необходимые для работы документы".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены ненадлежащие условия выполнения работ.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования | |
Дата начала исполнения контракта |
0 календарных дней с даты заключения контракта |
Срок исполнения контракта |
42 календарных дней с даты начала исполнения контракта |
Вместе с тем, в Приложении N 2 к контракту установлено следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Оказание услуг по вырубке и кронированию деревьев |
Разово |
Исполнитель |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Оказание услуг по вырубке и кронированию деревьев; 1,00000000000; Условная единица; 1 399 135,20 руб.* | ||||
Срок начала оказания услуг Исполнителем**: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания оказания услуг Исполнителем**: 10 дн. от даты заключения контракта; |
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно ч. 1 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В приложении N 2 к Контракту срок оказания услуг Исполнителем 10 дней от даты заключения контракта. Дата начала исполнения контракта 0 календарных дней с даты заключения контракта, а срок исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ с учетом приемки оказанных услуг и их оплаты составляет 42 календарных дня с даты начала исполнения контракта.
Таким образом, сроки, установленные в документах извещения об осуществлении закупки, полностью соответствуют требованиям действующего законодательства РФ".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков выполнения работ не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 сентября 2022 г. N 050/06/105-33960/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022