Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Сноу Сервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения спортивной школы олимпийского резерва по горнолыжному спорту "Шуколово" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на развитие горнолыжного спорта и сноуборда в Московской области (поставка снегогенератора вентиляторного типа для МУ СШОР по горнолыжному спорту "Шуколово") (извещение N 0848300037422000492 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом направившего проект контракта Победителю.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата размещения извещения о проведении Аукциона - 31.08.2022;
2) начальная максимальная цена контракта - 16 500 000,00 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участника закупки;
5) в период проведения Аукциона 4 участника закупки подавали предложения о цене контракта;
4) заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона
5) победителем Аукциона признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИСС" (далее - Победитель).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно направлен Победителю на подпись проект государственного контракта положения, которого не соответствуют положениям извещения о проведении Аукциона, размещенного в ЕИС.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Заказчиком в Приложении N 5 к контракту установлено следующее:
"6. Общие требования:
Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), не выставочным образцом, серийного производства. Год выпуска снегогенератора вентиляторного типа- не ранее 2021 г.".
Заказчиком в пункте 6.2. проекта контракта установлено "гарантийный срок Поставщика: 24 месяца. Гарантийный срок производителя: не менее 24 месяцев.
Требования к гарантийному обслуживанию: В ходе исполнения гарантийных обязательств Поставщик обязуется за свой счет устранять недостатки поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации."
Требования к объему предоставления гарантий качества на поставленный товар: не установлены.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с разделом 6 проекта государственного контракта, направленного Заказчиком Заявителю на подпись "6.1. Поставщик гарантирует качество и безопасность товара в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также соответствие товара требованиям Контракта. 6.2. Гарантийный срок Поставщика: 24 месяца. Гарантийный срок производителя: не менее 24 месяцев", а в Приложение N5 к Контракту N 0848300037422000492 от "__" _______ 2022 установлено, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), не выставочным образцом, серийного производства. Год выпуска снегогенератора вентиляторного типа- не ранее 2021 г. Весь товар должен быть свободным от прав третьих лиц, не находиться в залоге, под арестом или под иным обременением", что не противоречит указанному положению проекта государственного контракта размещенного в составе извещения.
Таким образом, изучив указанные документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при направлении проекта контракта Победителю не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сноу Сервис" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 сентября 2022 г. N 050/06/105-33917/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2022