На основании ч 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под. а п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения уполномоченного органа Брянская городская администрация от 14.09.2022, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15.09.2022 года N 8/22, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__.."
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация, осуществив внеплановую проверку соблюдения уполномоченным органом Брянская городская администрация требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа троллейбусами по регулируемым тарифам за N 0127300013122000517, установила:
10.08.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа троллейбусами по регулируемым тарифам за N 0127300013122000517.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 466 526 442,24 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.08.2022 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в проводимом электронном аукционе за N 0127300013122000517 подана одна заявка, признанная единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
В поступившем обращении уполномоченного органа Брянская городская администрация от 14.09.2022 содержится указание, на наличие нарушений требований п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в части неправомерного принятия единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация решения о соответствии заявки единственного участника проводимого электронного аукциона за N 0127300013122000517 требованиям извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа троллейбусами по регулируемым тарифам, в то время как такая заявка должна быть признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона за N 0127300013122000517.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, согласно которым, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также положения п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: 2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки N 1 МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки за N 0127300013122000517.
Извещением о проведении электронного аукциона за N 0127300013122000517 предусмотрено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571).
Так, согласно требованиям, установленным в разделе 4 Приложения N 5 к извещению о проведении электронного аукциона за N 0127300013122000517, в соответствии с п. 4 Постановления Правительства N 2571 информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Так, при обозрении содержания заявки участника закупки N 1 МУП "Брянское троллейбусное управление" установлено, что в подтверждение соответствия дополнительным требованиям согласно Постановления Правительства N 2571 участником представлена реестровая запись контракта 0127300013122000199_176344, который на момент подачи заявки (25.08.2022) не являлся исполненным, что подтверждается актом N 1677 приемки выполненных работ по контракту 0127300013122000199_176344 от 06.09.2022 (фактическая дата приемки стороной заказчика 07.09.2022), размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, указывающим на факт продолжения выполнения работ по вышеназванному контракту после даты подачи заявки.
Таким образом, поскольку заявка участника закупки N 1 МУП "Брянское троллейбусное управление" в полной мере не содержит информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона за N 0127300013122000517, Постановлением Правительства N 2571, то, оснований для принятия решения о соответствии заявки участника закупки N 1 МУП "Брянское троллейбусное управление" требованиям извещения об осуществлении закупки за N 0127300013122000517 у единой комиссии уполномоченного органа не имелось, что свидетельствует об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Признать довод, указанный в обращении уполномоченного органа Брянская городская администрация о наличии факта нарушения требований Закона о контрактной системе подтвердившимся.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация нарушения положений пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении выявленных нарушений положений пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "__.."
Члены инспекции "__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22 сентября 2022 г. N 032/06/99-861/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2022