Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение, направленное УМВД России по Орловской области (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Стикролл" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Стикролл" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения
ООО "Стикролл" от заключения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 24.08.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для упаковки вещественных доказательств (в рамках ГОЗ в целях ОГПВ) (номер извещения в ЕИС - 0154100006022000094) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 500 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.09.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО "Стикролл" с предложением цены контракта размере 19 401,50 руб.
Согласно Извещению размер обеспечения исполнения государственного контракта составляет 2 925 руб.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено,что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки,с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки,но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта,или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии установлено, что ООО "Стикролл" предложена цена контракта, которая на 66,84 % ниже, чем начальная (максимальная) цена контракта.
Учитывая, что ООО "Стикролл" предложена цена контракта, которая на 66,84 % ниже, чем начальная (максимальная) цена контракта, ООО "Стикролл" необходимо представить обеспечение исполнения государственного контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено,что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42
Закона о контрактной системе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком 07.09.2022 в ЕИС и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" размещен проект государственного контракта (далее - Проект контракта).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Обращению Заказчика ООО "Стикролл" в установленный срок
Проект контракта подписан, в качестве обеспечения исполнения контракта представлено платежное поручение от 14.09.2022 N 515 на сумму 4 387,50 руб.
При этом, согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта не может составлять менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, а именно менее 5 850 руб.,в связи с чем Заказчиком 15.09.2022 в ЕИС размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.09.2022 N ППУ20_1 (далее - Протокол уклонения).
Представитель ООО "Стикролл" на заседании Комиссии пояснил,что предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 4 387,50 руб. является технической ошибкой сотрудника ООО "Стикролл", при этом
ООО "Стикролл" не имело намерений уклониться от заключения контракта,что подтверждается подписанным Проектом контракта, предоставлением обеспечения исполнения контракта оплаченным платежным поручением от 14.09.2022 N 515 на сумму 4 387,50 руб.
Также Представитель ООО "Стикролл" на заседании Комиссии представил оборотно-сальдовую ведомость по счету 43 за 01.09.2022, согласно которой расходные материалы (клейкая лента) имеются у ООО "Стикролл" в достаточном количестве для исполнения обязательств по контракту.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "Стикролл" намерений уклониться от заключения государственного контракта, в связи с чем информация об ООО "Стикролл" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Стикролл" (ИНН: 7204204750), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.