рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Труновой Е.В. (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Российская академия наук" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению ФГБУ "Российская академия наук" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и обслуживанию комплекса вертикального транспорта с использованием системы автоматического распределения пассажиропотока в зданиях Заказчика по адресам: г. Москва, Ленинский проспект, д. 32а; г. Москва, ул. Губкина, д. 14; г. Москва, ул. Донская, д. 1; г. Москва, ул. Островитянова, д. 14, на период с 01.10.2022 по 31.12.2024 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100029622000033) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 06.09.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 19 324 999,91 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -14.09.2022;
5) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участника закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 14.09.2022;
7) предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 13 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Стайллфит" с минимальным предложением о цене контракта в размере 19 228 374,91 рубля.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата.
Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе, а именно 13.09.2022 в 20:27 подана заявка на участие в Аукционе, при этом Оператором электронной площадки заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена, поскольку банк не подтвердил информацию о наличии на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 193 250 рублей.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что для обеспечения заявки открыт специальный счет N 40802810604430000190 в ПАО Банк "ФК Открытие" (далее - Банк).
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что 13.09.2022 в 20:27 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе и в регламентированный Законом о контрактной системе срок, а именно 13.09.2022 в 20:27 Оператором электронной площадки направлен запрос в Банк о блокировании денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в установленное подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе время, в адрес Оператора электронной площадки от Банка не поступила информация о наличии на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем, Оператором электронной площадки заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена.
При этом, Заявителем на заседании Комиссии представлена выписка из Банка в период с 13.09.2022 по 14.09.2022, подтверждающая наличие денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, Банк в письменных пояснениях сообщил, что в период с 13.09.2022 по 14.09.2022 на стороне Банка наблюдались технические проблемы в процессе коммуникации с электронными торговыми площадками, в том числе с Оператором электронной площадки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что нарушения в действиях Оператора электронной площадки отсутствуют, при этом вышеуказанные действия Банка нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Труновой Е.В. необоснованной.
2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки, Банку предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.