Рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение
ООО "СпецИнжСтрой" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), комиссией по осуществлению закупок Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных шпал-коротышей на бетонные блоки LVT на станциях "Авиамоторная" Калининской линии, "Автозаводская" Замоскворецкой линии, "Алтуфьево" Серпуховско-Тимирязевской линии, "Арбатская" Филевской линии, "Кожуховская" Люблинско-Дмитровской линии, "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии, "Сокольники" Сокольнической линии, "Тверская" Замоскворецкой линии, "Чеховская" Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173200001422001042) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя 15.09.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения довода обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 21.09.2022.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 19.08.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый аукцион в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 007 525 154,88 руб.;
4) источник финансирования - внебюджетные средства;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 05.09.2022;
6) дата подачи ценовых предложений - 05.09.2022;
7) на участие в Аукционе заявки от участников закупки не поданы;
8) в соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке заявки на участие в закупке не поданы.
Из довода обращения Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 утверждены Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил в целях ведения реестра гарант не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи независимой гарантии или днем внесения изменений в условия независимой гарантии, формирует и включает в соответствии с Правилами указанные в пункте 4 Правил информацию и документы в реестр.
В силу пункта 4 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае предоставления обеспечения заявки на участие в закупке в виде независимой гарантии оператор электронной площадки посредством взаимодействия с реестром независимых гарантий, размещенным в единой информационной системе, не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке проверяет наличие номера реестровой записи в таком реестре, сумму независимой гарантии, а также соответствие идентификационного кода закупки, указанного в независимой гарантии, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки. Оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику закупки в соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае отсутствия номера реестровой записи в реестре независимых гарантий, размещенном в единой информационной системе, несоответствия идентификационного кода закупки, для обеспечения заявки на участие в которой выдана независимая гарантия, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки, приглашении, а также если сумма независимой гарантии менее размера обеспечения заявок на участие в закупке, установленного заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.09.2022 10:00.
Согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 50 376 257,74 руб.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка на участие в Аукционе, поскольку в реестре независимых гарантий отсутствует информация о независимой гарантии, выданной Заявителю банком для целей обеспечения заявки.
Комиссией установлено, что Заявителем при формировании заявки на участие в Аукционе в качестве способа обеспечения заявки на участие в Аукционе выбрана независимая гарантия, выданная банком АО "Альфа-Банк" (далее - Банк) от 05.09.2022 N БГ - 057643 (далее - Независимая гарантия).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что при проверке Независимой гарантии (уникальный реестровый номер - N 02А27702038150220486) Оператором электронной площадки осуществлена проверка наличия независимой гарантии в реестре независимых гарантий, при этом Оператору электронной площадки не поступило сведений о наличии Независимой гарантии в реестре независимых гарантий, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена.
Вместе с тем Независимая гарантия выдана 05.09.2022, дата включения сведений о Независимой гарантии в реестр независимых гарантий - 05.09.2022 в 09:55:51, при этом Заявителем 05.09.2022 в 09:59 подана заявка на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 21.09.2022 по делу N 22/44/99/210 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.