На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Риконт-Инвест" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением строительства, инфраструктуры и ЖКХ КМР (далее - Заказчик), Администрацией Карталинского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на ликвидацию несанкционированной свалки отходов, находящейся за пределами границы населенного пункта п. Запасное Еленинского сельского поселения Карталинского муниципального района (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0169300012322000199) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.08.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 25 315 132, 80 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Карталинского муниципального района;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.08.2022;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок участников Аукциона;
7) дата проведения Аукциона - 16.08.2022;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 2 участника закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Экосистема" (далее - Победитель) с минимальным предложением о цене контракта в размере 21 771 014, 04 руб.;
11) с Победителем заключен государственный контракт от 30.08.2022 N 0169300012322000199_192684 (далее - Контракт).
Согласно доводу обращения Заявителя Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Согласно извещению об Аукционе размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 253 151, 33 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и пояснил, что денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, заблокированы на специальном счете ввиду наличия трех отклонений заявок Заявителя в течение одного квартала по следующим закупочным процедурам:
- по электронному аукциону с номером извещения - 0169300000122000814 на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (дата отклонения - 22.07.2022);
- по электронному аукциону с номером извещения - 0169300012322000200 на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (дата отклонения - 18.08.2022);
- по Аукциону на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (дата отклонения - 18.08.2022).
Отклоняя довод Заявителя об отсутствии "систематичности" допущенных им нарушений при подаче трех заявок на участие в закупках и руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператор электронной площадки не имеет правовых оснований для установления наличия или отсутствия вины в действиях Заявителя в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, соответствуют требованиям части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Риконт-Инвест" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.