Рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО СК "Добрострой-Юг" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом муниципальной собственности и городских земель Администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Заказчик), Управлением закупок Администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (шифр регионального проекта Краснодарского края 09F3005800442) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0318300119422001300) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, Банка в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки, Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 26.08.2022.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 31.08.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 366 400 руб.;
4) источник финансирования - бюджет муниципального образования город Краснодар, КБК - 9210501272F367484412;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.09.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 13.09.2022;
8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан ИП Чуканов А. Ю. с предложением о цене контракта в размере 5 205 408 руб.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется путем блокирования денежных средств, внесенных участником закупки на банковский счет, открытый таким участником в банке, включенном в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к таким банкам, к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае получения от банка информации об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке, оператор электронной площадки осуществляет в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе возврат заявки подавшему ее участнику закупки.
В соответствии с извещением размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 53 664 руб.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что заявка на участие в Аукционе направлена Заявителем Оператору электронной площадки 12.09.2022 в 22:34, при этом Оператором электронной площадки 12.09.2022 в 23:02 неправомерно возвращена заявка на участие в Аукционе, поскольку незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе находились на специальном счете Заявителя на момент подачи заявки на участие в Аукционе.
Так, Комиссией установлено, что Заявителем при подаче заявки на участие в Аукционе выбран специальный счет N 40702810830000048999, открытый в ПАО Сбербанк (далее - Банк).
Данные действия подтверждаются сведениями государственного информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС (далее - ГИС НР).
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Оператором электронной площадки 12.09.2022 в 22:34 направлен запрос в Банк на блокировку денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, вместе с тем 12.09.2022 в 23:02 от Банка поступил ответ об отсутствии на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки, в связи с чем Оператором электронной площадки в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе возвращена заявка Заявителя, а именно 12.09.2022 в 23:02.
Также на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, согласно письму от 26.09.2022 N Б/Н, представленному Банком, 12.09.2022 на стороне Банка наблюдались технические сбои, в связи с чем исполнение запроса Оператора электронной площадки по блокировке денежных средств обработалась со статусом "недостаточно средств на счете".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Банка нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Добрострой-Юг" необоснованной.
2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.