Рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение
АО "Ротек" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией МО "Железногорск-Илимское городское поселение" (далее - Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган), комиссией по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Городские очистные сооружения, г. Железногорск-Илимский, Иркутской области" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0134200000122003907 ) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно ограничившего возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя 19.09.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения довода обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 22.09.2022.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 22.08.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 267 098 815 руб.;
4) источник финансирования - областной бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 07.09.2022;
6) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки, которая признана соответствующей требованиям извещения об Конкурсе и Закона о контрактной системе;
7) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 12.09.2022;
8) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся;
9) победителем признан Заявитель с предложением цены контракта в размере 1 033 690 679 руб.
Из довода обращения Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно ограничившего возможность подачи предложения о цене контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "м" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 16 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса начальная (максимальная) цена контракта - 1 267 098 815 руб.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно установлено ограничение максимально разрешенной суммы для заключения контракта по результатам электронных процедур в размере 1 067 301 750 руб.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что при подаче Заявителем окончательного предложения о цене контракта Оператором электронной площадки установлено ограничение максимально разрешенной суммы для заключения контракта по результатам электронных процедур в размере 1 067 301 750 руб. в связи с тем, что при формировании сведений в ЕИС в графе "максимально возможная сумма для заключения контракта по результатам электронных процедур" Заявителем 23.05.2022 указана сумма в размере 1 067 301 750 руб.
Вместе с тем Заявитель на заседании комиссии предоставил сведения, согласно которым Заявителем подано предложения о цене контракта в размере 1 240 428 815 руб., однако Оператором электронной площадки данное предложение о цене контракта не принято.
Комиссией установлено, что с учетом требований подпункта "м" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в составе заявки Заявителем приложена справка от 18.08.2022, согласно которой АО "Ротек" в лице генерального директора Рубцова Е.Г. установлено, что в соответствии с текущей балансовой стоимостью активов Заявителя, сделки, которые не превышают 1 308 776 000 руб., не подлежат одобрению со стороны Совета директоров и Общего собрания акционеров АО "Ротек" на основании Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
Вместе с тем законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Оператору электронной площадки не предоставлено право ограничивать участника закупки в подаче предложений о цене контракта, превышающих максимально разрешенную сумму для заключения контракта по результатам электронных процедур.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, ограничившего участника закупки в праве на подачу предложений о цене контракта, превышающих максимально разрешенную сумму для заключения контракта по результатам электронных процедур, нарушают требования части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 22.09.2022 по делу N 22/44/99/211 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.