В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 267-п от 19.09.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции: в присутствии ИП Ощепковой Дарьи Витальевны,
Представитель ГБУЗ "Саракташская районная больница" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГБУЗ "Саракташская районная больница" (N 035320003390000001 от 16.09.2022 г., вх. N 8639 от 19.09.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Ощепковой Дарьи Витальевны (ИНН: 745116501602), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку медицинских изделий (Гель контактный, нестерильный) (номер извещений N 0853500000322007551),
УСТАНОВИЛА:
16.09.2022 года в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступило обращение ГБУЗ "Саракташская районная больница" (далее - Заказчик) (N 035320003390000001 от 16.09.2022 г., вх. N 8639 от 19.09.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр недобросовестных поставщиков) сведений в отношении ИП Ощепковой Дарьи Витальевны (далее - ИП, Поставщик) (ИНН: 745116501602), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку медицинских изделий (Гель контактный, нестерильный) (номер извещений N 0853500000322007551).
Заказчиком на основании ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе сформировано и направлено в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола об уклонении от заключения контракта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки ИП Ощепковой Дарьи Витальевны в Реестр недобросовестных поставщиков.
В материалы дела Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым, Заказчик указал, что действительно, контракт был подписан ИП, а также в подтверждение обеспечения исполнения контракта, ИП представлено платежное поручение однако, на момент рассмотрения указанных документов, Заказчик в Личном кабинете Единой информационной системы уже получил уведомление о его уклонении от заключения контракта, в связи с чем подписать проект контракта Заказчик не имел права.
Согласно материалам дела, Заказчик о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие. При таких обстоятельствах и, учитывая, что материалов дела достаточно, Инспекция Оренбургского УФАС России полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Заказчика.
Представитель ИП пояснила, что проект контракта был получен посредством ЕИС - при этом срок подписания контракта - 15.09.2022 г. не позднее 24:00. 15.09.2022 г. Поставщик намеревался подписать контракт, однако не смог это сделать по техническим причинам (вышел из строй ноутбук). 15.09.2022 г. в 09 ч. 45 мин. Поставщик сдал компьютер на ремонт (документы о сдаче и приемке прилагаются). Диагностика выявила короткое замыкание токопроводящих дорожек материнской платы. Устранение неисправности заняло продолжительное время, и компьютер был получен из ремонта только 16.09.2022 г., что подтверждается Актом выполненных работ. Между тем, получив доступ к банковской системе, 16.09.2022 г. ИП немедленно оплатил обеспечение исполнения контракта в размере 3510,90 рублей (п/п N 98 от 16.09.2022 г.) и подписал проект контракта в ЕИС в 10 ч. 40 мин. (МСК+2-00). ИП является надежным поставщиком медицинских изделий, что подтверждается реестром контрактов с 31.05.2021 г. ИП заключено 70 контрактов на сумму свыше 16,9 млн. руб.), в том числе, предметом которых являлась поставка геля 31 контракт, на общую сумму 2,218 млн. руб. Таким образом, исполнить контракт на сумму 18200,00 рублей не представляло никаких сложностей, учитывая незначительность суммы поставки и внушительную положительную историю деятельности ИП. С учетом изложенного, представитель ИП пояснила, что не имела никаких намерений на уклонение от заключения данного контракта, проект контракта ИП подписан, обеспечение исполнения контракта перечислено Заказчику.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее:
02.09.2022 г. Заказчиком, ГКУ Оренбургской области "Центр организации закупок" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку медицинских изделий (Гель контактный, нестерильный) (номер извещения N 0853500000322007551).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 35109,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0853500000322007551 от 13.09.2022 г., ИП признан победителем запроса котировок с ценой контракта 18200,00 рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
14.09.2022 г. Заказчиком Поставщику направлен проект контракта (сформирован посредством ЕИС).
16.09.2022 г. от электронной площадки Заказчиком получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
В связи с чем, на основании ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком принято решение о признании Поставщика уклонившимся от заключения контракта.
С учетом положений ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком был сформирован с использованием ЕИС протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 16.09.2022 г. В этот же день, соответствующее обращение сформировано и направлено Заказчиком в антимонопольный орган, что соответствует требованиям законодательства.
Между тем, 16.09.2022 г. ИП проект контракта подписан. Денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта Поставщиком Заказчику перечислены (платежное поручение N 98 от 16.09.2022 г.).
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов дела, ИП предпринимались действия, направленные на заключение контракта (контракт подписан, имеется платежное поручение о перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта). Изучив представленные материалы, письменные и устные пояснения сторон, принимая во внимание указанные выше обстоятельства, а также тот факт, что из материалов дела не представляется возможным однозначно установить умышленные недобросовестные действия (бездействие) ИП, направленные на умышленное уклонение от заключения контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, ст. 104 Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России, полагая, что сведения в отношении ИП не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ "Саракташская районная больница" (N 035320003390000001 от 16.09.2022 г., вх. N 8639 от 19.09.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Ощепковой Дарьи Витальевны (ИНН: 745116501602), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку медицинских изделий (Гель контактный, нестерильный) (номер извещений N 0853500000322007551), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Инспекции
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.