Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в
рассмотрев жалобу ООО "ПРАВОВОЙ ЦЕНТР "СОДЕЙСТВИЕ" на действия Заказчика ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030522000959 "Поставка учебного оборудования для отработки практических навыков студентов",
УСТАНОВИЛА:
19.09.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРАВОВОЙ ЦЕНТР "СОДЕЙСТВИЕ" на действия Заказчика ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030522000959 "Поставка учебного оборудования для отработки практических навыков студентов" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно признал ООО "ПРАВОВОЙ ЦЕНТР "СОДЕЙСТВИЕ" уклонившимся от подписания контракта по итогам Аукциона.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.08.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И.
Разумовского" Министерства здравоохранения РФ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 752 923,33 рублей. В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.09.2022 NИЭА1 ООО "ПРАВОВОЙ ЦЕНТР "СОДЕЙСТВИЕ" признано победителем Аукциона.
Согласно ч.1 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению объектом закупки является учебное оборудование для отработки практических навыков студентов. Размер обеспечения исполнения контракта - 5%.
08.09.2022 Общество подписало Контракт с приложением в качестве обеспечения исполнения контракта независимой банковской гарантии на сумму 94 658,00 рублей.
При этом победителем предложена цена контракта в размере 1 262 093,00 рубля, что на 28 % меньше начальной (максимальной) цены контракта и согласно требованиям ст. 37 Закона о контрактной системе предоставление обеспечения исполнения контракта должно быть предложено в увеличенном размере.
Таким образом, с учетом требования ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять 126 209, 30 рублей.
13.09.2022 Заказчик в ЕИС разместил "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.09.2022 NППУ20_1" на основании невыполнения участником требований ст. 51 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы, представитель ООО "ПРАВОВОЙ ЦЕНТР "СОДЕЙСТВИЕ" пояснил, что 07.09.2022 между Банком-Гарантом и Поставщиком был согласован проект независимой гарантии на обеспечение исполнения контракта и была выпущена независимая гарантия N22/0044/ASTAI/ММБ/084180 на сумму 94 658,00 руб. При расчете размера обеспечения исполнения контракта сотрудником Поставщика, а также сотрудником Банка-Гаранта неверно был рассчитан размер обеспечения исполнения контракта, без применения антидемпинговых мер.
12.09.2022 Заказчик при подписании контракта с Победителем, рассмотрев независимую гарантию, пришел к выводу о ее несоответствии требованиям. Поскольку размер обеспечения исполнения контракта должен был составлять 126 209, 30 руб., что послужило основанием для отказа в принятии независимой гарантии Заказчиком и признания победителя уклонившимся от подписания контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для признания банковской гарантии не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, и признания Общества уклонившимся от заключения контракта по основанию, указанному в протоколе, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ПРАВОВОЙ ЦЕНТР "СОДЕЙСТВИЕ"" на действия Заказчика ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030522000959 "Поставка учебного оборудования для отработки практических навыков студентов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.