Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ГУЗ "СГКБ N5" о включении ООО "БИС МЕДИКАЛ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000822002951 "Поставка перчаток" (далее - Информация).
УСТАНОВИЛА:
15.09.2022 ГУЗ "СГКБ N5" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "БИС МЕДИКАЛ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000822002951 "Поставка перчаток" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
12.05.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ "СГКБ N5".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 160 700,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2022 NИЭА1 ООО "БИС МЕДИКАЛ" (далееобщество, Поставщик) признано победителем Аукциона.
06.06.2022 ГУЗ "СГКБ N5" и ООО "БИС МЕДИКАЛ" заключили контракт N
118 на поставку перчаток для нужд государственного учреждения здравоохранения "САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 5" (далее -
Контракт).
Согласно п. 1.2 Контракта Поставщик обязуется поставить, а Заказчик - принять и оплатить Товар, наименование, технические характеристики, количество, цена которого определяются в Спецификации (Приложение N 1) (далее - Спецификация), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с п.1.4 Контракта срок поставки Товара: поэтапно, в соответствии со сроком поставки товара по каждому отдельному этапу исполнения Контракта. Сроки отдельных этапов:
-Срок поставки Товара по 1-му этапу: с момента заключения Контракта по
31.08.2022 г;
-Срок поставки товара по 2-му этапу - с 01.09.2022 по 30.11.2022.
Поставка Товара по каждому отдельному этапу осуществляется в соответствии с заявкой Заказчика в течение 2 дней с момента получения заявки. Заказчик направляет Заявку Поставщику посредством почтовой, факсимильной либо электронной связи. Поставка товара производится с 08.00 часов до 14.00 часов в рабочие дни Заказчика (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней. Поставка Товара осуществляется силами и средствами
Поставщика с разгрузкой транспортного средства и с соблюдением условий хранения, транспортировки, предусмотренных инструкцией по применению к Товару.
Согласно приложению N1 к Контракту "Спецификация" Поставщик должен поставить Заказчику товар перчатки медицинские смотровые, процедурные латексные одноразовые неопудренные, нестерильные размеры L и M реестровые номера N 4380\1\2021, N 396\1\2022 в общем количестве 80 000 штук (1 этап-61 750 штук; 2 этап-18 250 штук).
Согласно выписке из реестра российской промышленной продукции данные реестровые номера присвоены производителю ООО "СПЕЦ-И-АЛ" .
07.07.2022 на электронный адрес Поставщика была направлена заявка о поставке товара по первому этапу Контракта в количестве, установленном в спецификации.
05.07.2022 в адрес Заказчика через транспортную компанию был доставлен товар, не соответствующий характеристикам, указанным в контракте, не в полном объеме (акт от 07.07.2022 Nб/н). Поставленный товар (перчатки диагностические (смотровые) медицинские нитроновые непудренные одноразовые нестерильные размеры L и M) поставлен с регистрационными удостоверениями, в которых указан отличный от заявки победителя закупки и заключенного Контракта производитель продукции (РУ N2022/16431, производитель ООО "АСВ Фармация") в количестве 45 000 штук.
21.07.2022 Заказчиком в адрес Поставщика было направлено письмо о срочной поставке товара и объяснении причин задержки товара по первому этапу Контракта.
04.08.2022 Поставщиком Заказчику предложено принять товар с отличными регистрационным удостоверениями как товар с улучшенными характеристиками.
08.08.2022 Заказчик не согласовал данное предложение Поставщик, поскольку критерии определения улучшенных технических характеристик и функциональных (потребительских свойств) поставки товара, выполнении работ, оказания услуг Законом о контрактной системе не установлены, заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает поставку (подрядчику, исполнителю) изменение предусмотренных контрактом характеристик поставки товара, выполнения работ или оказания услуг. При определении требований к исполнению контракта приоритет имеют потребности заказчика. Предложение Поставщика не соответствовало потребностям Заказчика, изложенным в Контракте.
Поставщик уведомлен о данном решении письмом, направленным по электронной почте.
По состоянию на 15.08.2022 товар по первому этапу Контракта Заказчику не поставлен.
15.08.2022 Заказчик направил по электронной почте в адрес Поставщика претензию с требованием произвести поставку товара по первому этапу не позднее 31.08.2022.
Подрядчиком в срок до 31.08.2022 контракт не был исполнен, в связи с чем
Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.7. Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
01.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 01.09.2022 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 01.09.2022.
На дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Подрядчиком не исполнены обязательства в соответствии с Контрактом.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 13.09.2022.
Согласно пояснениям Заказчика, Поставщик поставил товар с указанием недостоверных сведений о производителе указанных медицинских изделий. По данному факту производителем направлено обращение в ГУ МВД России по Саратовской области, Прокуратуру Саратовской области и СУ СК России по Саратовской области.
В ходе единственной поставки в адрес Заказчика было выявлено несоответствие производителя товара заявленному в спецификации Контракта (вместо заявленного производителя ООО "СПЕЦ-И-АЛ"-страна происхождения РФ осуществлена поставка товара производителя ООО "АСВ Фармация"-страна происхождения Китай).
Согласно письменным пояснениям Общества, Заказчиком нарушена процедура направления обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в Саратовское УФАС России. По мнению Общества, решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком в единой информационной системе 14.09.2022, в связи с чем направление обращения в контролирующий орган 15.09.2022 неправомерно.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в единой информационной системе решение об одностороннем отказе размещено 01.09.2022 и направлено в контролирующий орган с соблюдением сроков, установленным Законом о контрактной системе.
Также в своих пояснениях Общество указывает, что в связи со смертью контрагента (ИП Семенькова О.Н.), являющегося основным поставщиком ИП Демченко В.Д. - ТМЦ в соответствии с условиями заключенного между Обществом и ИП контракта, а так же организатором транспортных логистических услуг, в настоящий момент, учитывая требования действующего законодательства, ведется восстановление соответствующих логистических цепочек, а так же установления договорных отношений с производителями не имеющими договорных обязательств с ИП Демченко В.Д.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, общество в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Обществом не представлено доказательств, что данный товар не мог быть закуплен у других поставщиков.
ООО "БИС МЕДИКАЛ" уведомлено о рассмотрении надлежащим образом, заявило ходатайство о рассмотрении информации без участия своего представителя.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В связи с тем, что ООО "БИС МЕДИКАЛ" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация о ООО "БИС МЕДИКАЛ" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ГУЗ "СГКБ N5" в отношении ООО
"БИС МЕДИКАЛ" (620062, - СВЕРДЛОВСКАЯ, Г Екатеринбург, УЛ ПЕРВОМАЙСКАЯ, Д. 76, ПОМЕЩ. 133, ИНН 6670508344, КПП 667001001, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа - Бусыгин Иван Сергеевич ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа 667471999253) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации об ООО "БИС МЕДИКАЛ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Дата собы тия <*> |
I раздел |
Дата регист р ации контро льным органо м обращ е ния заказч и ка |
II раздел |
III раздел |
Общая итогова я просроч ка в днях (I + II + III раздел ы) |
||||||
Регла менти рован ная дата напра влени я заказч иком сведе ний в контр ольны й орган |
Факт ич еская дата напра в ления заказ чи ком сведе н ий |
Итого проср о чка в днях по I разде лу |
Регла мент и рован ная дата прин я тия реше н ия |
Факти ческа я дата приня тия решен ия |
Ито го про ср очк а в дня х по II раз де лу |
Регла менти рован ный срок изгот овлен ия решен ия и разме щени я сведе ний в ЕИС |
Факти ческа я дата изгот овлен ия решен ия и разме щени я сведе ний в ЕИС |
Итог о прос р очка в днях по III разде лу |
|||
15.09 .2022 |
15.09. 2022 |
15.09. 2 022 |
нет |
15.09.2 022 |
22.09. 2022 |
22.09. 2022 |
не т |
27.09. 2022 |
26.09. 2022 |
нет |
нет |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех
месяцев со дня его принятия. |
|
Идентификационный код закупки (ИКЗ) 223645502672664550100100560022219244
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.