Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика Государственного учреждения-Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области о включении ООО "МВ-СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100024422000091 "Приобретение запасных частей (расходных материалов) для принтеров для нужд Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда по Саратовской области" (далее - Информация).
УСТАНОВИЛА:
15.09.2022 Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "МВ-СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100024422000091 "Приобретение запасных частей (расходных материалов) для принтеров для нужд Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда по Саратовской области" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.05.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Государственного учреждения-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 730 756,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2022 NИЭА1 ООО "МВ-СЕРВИС" (далееОбщество, Поставщик) признано победителем Аукциона.
20.06.2022 Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области и ООО "МВ-СЕРВИС" заключили контракт N 0360100024422000091 на приобретение запасных частей (расходных материалов) для нужд Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства поставить Заказчику, в обусловленные настоящим Контрактом сроки, запасные части (расходные материалы) для нужд Государственного учреждения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (далее именуемый - Товар) в количестве и ассортименте согласно Спецификации (приложение N 1 к Контракту) и Описанию объекта закупки (приложение N 2 к Контракту). Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении.
Согласно Спецификации к Контракту к поставке требуется товар: Оригинальный фотобарабан 101R00555 для принтера Xerox Phaser 3330 / Китай - 80 штук, сумма за единицу 6863,74 рублей.
В соответствии с п.4.1 Контракта поставка и разгрузка Товара производится силами и за счет средств Поставщика, собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц, одной партией по адресу: 410004, г. Саратов, ул. им. Пугачёва Е.И, д. 11/13 в период: с момента заключения Контракта по 01.09.2022 г. Все виды разгрузочных и погрузочных работ осуществляются Поставщиком за свой счет.
04.07.2022 в адрес Заказчика через транспортную компанию был доставлен товар, 5% из которого согласно экспертизы, проведенной Заказчиком собственными силами, (4 единицы) не соответствовали условиями Контракта (мотивированный отказ N4600-14390 от 14.07.2022).
Заказчиком указано, что при проверке номеров голографических наклеек на данных картриджах на сайте производителя Xerox отсутствует информация о типе продукта, крепление чип-платы выполнено способом, отличным от предусмотренного производителем, а также чип-плата отличается от предусмотренных производителем продукции.
Поставщиком в письме (от 14.07.2022 исх.N14/07-1) дан ответ на мотивированный отказ, в котором Поставщик не согласился с мотивированным отказом Заказчика. Поставщик указал, что при закупке и поставке картриджей производитель оригинальной продукции указывает единственный вариант проверки на оригинальность - это проверка голографических наклеек через сайт. При проверке через сайт производителя все картриджи, были идентифицированы как оригинальные. Все номера голографических наклеек картриджей, указанных в результатах экспертизы, также проверены через официальный сайт производителя, и по всем результат положительный.
Согласно пояснениям Заказчика, проверка товара, поставленного Поставщиком, осуществлялась посредством фотофиксации товара и направления фотокопий в адрес производителя без фактического предоставления товара.
Заказчик письмом исх.N4603-14697 от 18.07.2022 указал, что обратился к компании производителю товара ООО "Ксерокс" с запросом об установлении оригинальности картриджей, поставленных Поставщиком. На запрос Заказчика производитель ответил, что у него отсутствуют данные о производстве картриджей с перечисленными номерами голографических наклеек, крепление чип-платы и чип-плата на них не соответствует оригинальной продукции.
Поставщик в ответном письме не согласился с доводами Заказчика, так как официальным сайтом производителя подтверждена оригинальность продукции.
22.07.2022 Заказчиком направлено в адрес Поставщика уведомление о необходимости исполнения Контракта до 26.07.2022.
В ответ на данное уведомление исх.N12/08-1 от 12.08.2022 Поставщик сообщил о невозможности поставить другой товар, так как данных фотобарабанов в нет в наличии у поставщиков.
Подрядчиком в срок до 01.09.2022 контракт не был исполнен, в связи с чем Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 14.1. Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
02.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 02.09.2022 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 02.09.2022.
На дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Подрядчиком не исполнены обязательства в соответствии с Контрактом.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 13.09.2022.
Согласно пояснениям Общества, поставленный товар полностью соответствует условиям Контракта. Поставщик предоставил письмо производителя ООО "Ксерокс", в котором указано, что отсутствие у производителя оригинальной продукции сведений о защитных голографических наклейках не является однозначным признаком неоригинальности при условии положительного прохождения проверки при помощи сайта производителя.
Поставщиком предоставлена информация об отсутствии в наличии оригинального фотобарабана 101R00555 для принтера Xerox Phaser 3330 у большинства официальных поставщиков (ООО "Комус", ООО "О-Си-Эс-Центр", группа компаний "А1 ТИС", ООО "ДНС Ритейл", ООО "Икс ком", ООО "Регард", ООО "Ресурс-медиа", ООО "Треолан").
Также поставщик пояснил, что на официальных новостных сайтах была размещена информация об уходе компании-производителя Ксерокс с российского рынка и приостановке поставок продукции на неопределенный срок.
Учитывая все вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО "МВСЕРВИС" не имело намерений на уклонение от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "МВСЕРВИС" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "МВ-СЕРВИС" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Государственного учреждения-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области в отношении ООО "МВ-СЕРВИС", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.