Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Лемяскина А.А. на действия Единой комиссии ФКУ "Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0860100002122000021 "Труба профильная стальная (в целях капитального ремонта государственного имущества)",
УСТАНОВИЛА:
19.09.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Лемяскина А.А. на действия Единой комиссии ФКУ "Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0860100002122000021 "Труба профильная стальная (в целях капитального ремонта государственного имущества)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку с идентификационным номером заявки 35 (заявка Заявителя), что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ФКУ "Центр инженернотехнического обеспечения и вооружения управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 149 688,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.09.2022 NИЭА1 Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки ИП Лемяскина А.А., идентификационный номер заявки 35 требованиям, предъявляемым к участникам закупки, а именно на основании п.2 ч.12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов (не предоставлена декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В п. 14 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе указано, что в извещении о закупке должна содержаться информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно Извещению, Заказчиком установлено преимущество в соответствии с
ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. "л" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Требования к составу заявки указаны в частях 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом, в части 3 указанной статьи предусмотрено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
В п. "л" Приложения "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к Извещению установлено, что в заявка участника закупки должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям.
Подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. п. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона, заявки на участие в закупке, в том числе на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.09.2022 NИЭА1на участие в закупке было подано 15 заявок.
Заявки с индикационными номерами 35,5,4,19,17,151,76,38 признаны не соответствующими требованиям Извещения.
В частности, заявку с индикационным номером 35 отклонили на основании
п.2 ч.12 ст. 48 - непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов (не предоставлена декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства).
Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
Требования к содержанию заявки на участие в закупке установлены в ч.1 и
ч.2 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
При этом требование о наличии в составе заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства не предусмотрено ни Законом о контрактной системе, ни Извещением о проведении закупки.
Более того, п.п "к" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае подачи заявки участником закупки, не являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, в случае установления в извещении об осуществлении закупки преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ИП Лемяскина А.А. с идентификационным номером заявки 35 в связи с непредставления в составе заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
По аналогичным основаниям отклонены заявки с индикационными номерами 5,4,19,17,151,76,38.
Таким образом, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок с индикационными номерами 5,4,19,17,151,76,38, 35.
Подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящимФедеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным визвещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми всоответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5
части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям,предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный
Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участиев закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки,предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, действия Единой комиссии, отклонившей заявки с индикационными номерами 5,4,19,17,151,76,38,35 нарушают требования п.п. а п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Лемяскина А.А. на действия Единой комиссии ФКУ "Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0860100002122000021 "Труба профильная стальная (в целях капитального ремонта государственного имущества)" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ФКУ "Центр инженернотехнического обеспечения и вооружения управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области" нарушение п.п. а п.1 ч.5 ст. 49, Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадкипредписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицуСаратовского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 сентября 2022 г. N 064/06/49-845/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2022