Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
- |
2022-7037
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия Заказчика ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360100011822000020 "На выполнение работ по капитальному ремонту насосных станций N41П, 42П Приволжской оросительной системы Марксовский район, Саратовская область",
УСТАНОВИЛА:
19.09.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее- Заявитель) на действия Заказчика ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360100011822000020 "На выполнение работ по капитальному ремонту насосных станций N41П, 42П Приволжской оросительной системы Марксовский район, Саратовская область" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно в Приложении N6 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (лоте), их содержание, значимость и порядок оценки" к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме (далееИзвещение) установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы,
извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы с
доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую
проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
02.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было
размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Конкурсу является ФГБУ "Управление
мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 467 631,16
рублей.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение
об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок
участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов
работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики
объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них
финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок
участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее- Постановление Правительства N 2604 ).
Согласно доводу Заявителя, заказчик неправомерно установил показатели
оценки в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а именно: "Наличие финансовых ресурсов"; "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов", что не соответствует требованиям п. 31 Постановления Правительства N 2604.
Согласно п. 24 Постановления Правительства N 2604 для оценки заявок
по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином
законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения
работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников
определенного уровня квалификации.
В силу п.п. а п. 28 Постановления Правительства N 2604 в случае
применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В соответствии с п. 31 Постановления Правительства N 2604 при
осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3
настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки: объект капитального строительства (за исключением линейного объекта); линейный объект, за исключением автомобильной дороги; автомобильная дорога;
особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального
строительства;
объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов): контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства); контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона; контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона; договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором -
четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации;
д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим
подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
В соответствии с Извещением объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту насосных станций N41П, 42П Приволжской оросительной системы Марксовский район, Саратовская область, что не относится к объектам закупки на которые распространяются требования п. 31 Постановления Правительства N 2604.
Согласно Извещению, критерии оценки заявок на участие в Конкурсе
установлены в Приложении N6 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (лоте), их содержание, значимость и порядок оценки" к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее- Приложение N6).
В соответствии с Приложением N6 Заказчиком установлены следующие
критерии оценки: "Цена контракта" и ""Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"".
При этом критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том
числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" содержит 3 показателя оценки:
1. "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом
контракта" показатель оценки, детализирующий показатель оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров.
2. "Наличие финансовых ресурсов" показатель оценки, детализирующий
показатель оценки: размер уставного капитала участника закупки; наличие финансовых ресурсов для исполнения договора.
3. "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином
законном основании оборудования и других материальных ресурсов" показатель оценки, детализирующий показатель оценки: наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании на срок исполнения контракта оборудования и других материальных ресурсов.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика
пояснил, что Заказчиком установлено два критерия оценки заявок участником закупки, а именно "Цена контракта" и ""Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Руководствуясь п. 24 Постановления Правительства N 2604 по критерию
оценки "квалификация участников закупки" применялись, следующие показатели оценки: наличие у участников закупки финансовых ресурсов (п.п. а п.28 Постановления Правительства N 2604); наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов (п.п. б п.28 Постановления Правительства N 2604); наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта ((п.п. в п.28 Постановления Правительства N 2604).
Требования п. 31 Постановления Правительства N 2604 не применялись,
поскольку выполнение работ по капитальному ремонту насосных станций N41П, 42П Приволжской оросительной системы Марксовский район, Саратовская область, не относится к объектам закупки на которые распространяются условия п. 31 Постановления Правительства N 2604.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, не
опроверг пояснения Заказчика.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего
подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия Заказчика ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360100011822000020 "На выполнение работ по капитальному ремонту насосных станций N41П, 42П Приволжской оросительной системы Марксовский район, Саратовская области" необоснованной.
1. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.