На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком ГУЗ "СГДБ N7" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0860200000822005955 "Поставка аппаратов искусственной вентиляции легких" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 23.09.2022 по 29.09.2022 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными Заказчиком ГУЗ "СГДБ N7".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
30.08.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ "СГДБ N7" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 725 000,05 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
В Саратовское УФАС России поступило обращение Заказчика, согласно которому Заказчик направил победителю Аукциона проект контракта без учета проекта разногласий.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2022 NИЭА1 ООО "СМС ТЕХНОЛОГИИ" признано победителем Аукциона.
Согласно п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
14.09.2022 Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта.
Согласно пп. "а" п.2 ч. 3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
19.09.2022 победителем размещен в единой информационной системе протокол разногласий, согласно которому победитель указал на несоответствие пп.2.2, 10.1 проекта контракта, а также спецификации и технических требований извещению о проведении Аукциона.
В частности, в пункте 10.1 проекта Контракта Заказчиком указано: "Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 187 250,00 рублей, что составляет 10 процентов от начальной (максимальной) цены Контракта.
Если при проведении закупки участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере 280875,00 рублей (размер обеспечения исполнения Контракта, превышающий в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены Контракта)".
Победитель в протоколе разногласий указал на неверный расчет и внес изменения: "Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 1 872 500,01 рублей, что составляет 10 процентов от начальной (максимальной) цены Контракта.
Если при проведении закупки участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере 2 808 750,02 рублей (размер обеспечения исполнения Контракта, превышающий в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены Контракта)".
Аналогичные изменения внесены победителем в п.10.2 проекта Контракта, касаемо размера обеспечения гарантийных обязательств: в редакции Заказчика 187 2500,01 рублей, что составляет 1% от начальной (максимальной) цены Контракта; в редакции Победителя 187 250,00 рублей, что составляет 1% от начальной (максимальной) цены Контракта.
Также Победителем заполнена спецификация проекта Контракта, в частности колонки "Наименование Оборудования (в соответствии с регистрационным удостоверением)", "Дата регистрации Оборудования и его регистрационный номер" и технические требования.
Согласно п.2 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий: формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
21.09.2022 Заказчиком размещен в единой информационной системе доработанный проект контракта.
Однако Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что доработанный проект контракта полностью соответствует проекту контракта, размещенному 14.09.2022, без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего доработанный проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, нарушают п. 2 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать в действиях Заказчика ГУЗ "СГДБ N7" нарушение п. 2 ч.4 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0860200000822005955 "Поставка аппаратов искусственной вентиляции легких".
2.Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
3.Материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать ввиду того, что Заказчик обратился в Саратовское УФАС России добровольно, сообщив о совершенном правонарушении с целью предотвращения дальнейшего нарушения прав участников закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.