Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
в присутствии представителей: Республиканского агентства по государственным закупкам (далее Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 24.01.2022 N8), и.о. директора ООО "СК Арсенал" <_> с применением средств видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу ООО "СК Арсенал" от 21.09.2022 N 5859 на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт автомобильной дороги с. Сужа ул. Мирная", номер извещения - 0102200001622003836 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с отклонением заявки, указывает, что в качестве подтверждения опыта представлены все необходимые документы, дата подачи заявки по Аукциону установлена - 11.09.2022, акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 13.09.2017, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 18.01.2018, следовательно представлен опыт за 5 лет.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Уполномоченный орган возражал против доводов жалобы, указал, что заявка отклонена правомерно. В представленном участником закупки государственном контракте от 28.12.2015 последний акт о приемке выполненных работ от 13.09.2017, при этом дата окончания приема заявок - 15.09.2022, т.е. акт о приемке выполненных работ подписан ранее 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
07.09.2022 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 14708030.06 руб.
Дата окончания подачи заявок - 15.09.2022 г.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно п. 17 Приложения при проведении закупочной процедуры объектом которой являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги к участникам закупочной процедуры предъявляются дополнительные требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
В абзаце 3 подпункта "б" пункта 3 Постановления указано, что для целей настоящего постановления опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Извещением о проведении аукциона установлены требования в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
В соответствии с протоколом N 0102200001622003836 подведения итогов электронного аукциона заявка от 19.09.2022 заявка с Идентификационным номером - 112589433 не соответствует требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки, на основании п.2 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона, несоответствием таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что участником закупки в качестве подтверждения опыта представлены: государственный контракт N108-р от 28.12.2015, акты о приемке выполненных работ, при этом последний акт о приемке выполненных работ от 13.09.2017, справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 от 13.09.2017, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 18.01.2018, заключение о соответствии реконструируемого объекта от 16.12.2017.
Согласно извещению дата окончания подачи заявок - 15.09.2022 г., следовательно представлен акт о приемке выполненных работ (от 13.09.2017), подписанный ранее 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Требования к опыту оказания услуг в части срока, в течение которого должны быть исполнены контракты (за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства), а также требования к акту выполненных работ, подтверждающего цену выполненных работ и являющегося последним актом, составленным при исполнении такого договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке, прямо предусмотрены в абзаце 3 подпункта "б" пункта 3 Постановления.
Комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупки руководствовалась требованиями действующего законодательства о контрактной системе и правомерно признала заявку ООО "СК Арсенал" несоответствующей требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки.
Довод Заявителя признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СК Арсенал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 сентября 2022 г. N 003/06/49-775/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2022