Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
в отсутствие представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Поликлиника N2", представивших ходатайство о рассмотрении дела без своего участия (вх.N1519/22 от 14.09.2022 года);
в результате проведения внеплановой проверки в период с 08 сентября 2022 года по 21 сентября 2022 года, соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "_." требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении (исполнении) договора N 4-к от 03.03.2022 года (реестровый номер контракта: __) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России: "О проведении внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "_." от 07.09.2022 года N 116/22 и обращения о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль",
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 06.09.2022 года (вх.N1400-ЭП/22) поступило обращение Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "_" (далее - Заказчик) требований статьи 34 Закона о контрактной системе, в котором Заявитель указывает, что Заказчиком был нарушен срок и порядок оплаты оказанных услуг.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
03.03.2022 года в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "_." (далее - ООО "_.", Управляющая компания) заключен договор N 4-к на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту МКД (Пензятская амбулатория) на сумму 60 465 (шестьдесят тысяч четыреста шестьдесят пять) рублей 60 копеек (далее - Договор).
Источником финансирования являются средства бюджетных учреждений (средства ОМС) (пункт 4.4 Договора).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе (здесь и далее в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей на момент заключения и исполнения Договора) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если: оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно пункту 4.1 Договора стоимость услуг оплачивается собственником жилого помещения по действующим тарифам, установленным уполномоченными органами власти в соответствии с действующим законодательством РФ - плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды, в соответствии с разделом 111 Приложения N 2 Постановления Правительства РФ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" N 354 от 06.05.2011 года (далее-Постановление).
В соответствии с пунктом 66 Постановления Правительства РФ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" N 354 от 06.05.2011 года плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом), не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.
Пунктом 4.3 Договора установлено, что собственник жилого помещения ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным месяцем, производит оплату платежей, указанных в пункте 4.1. настоящего договора, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Управляющей компании.
Согласно актам N 41 от 31.05.2022 года (подписан 10.06.2022 года) Управляющей компанией оказаны услуги (содержание и текущий ремонт МКД (Пензятская амбул)) на сумму 5 038,80 рублей, N 54 от 30.06.2022 года (подписан 18.07.2022 года) Управляющей компанией оказаны услуги (содержание и текущий ремонт МКД (Пензятская амбул)) на сумму 5 038,80 рублей. В соответствии с пунктом 66 Постановления и пунктом 4.3 Договора оказанные услуги должны были быть оплачены Заказчиков в срок до 10.07.2022 года (акт N 41 от 31.05.2022 года), в срок до 10.08.2022 года (акт N 54 от 30.06.2022 года).
Из содержания нормы части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что оплата оказанных услуг должна быть осуществлена в срок до 27.06.2022 года по акту N 41 от 31.05.2022 года и в срок до 01.08.2022 года по акту N 54 от 30.06.2022 года. Согласно платежному поручению N 344032 оплата оказанных услуг за апрель-июль 2022 года произведена лишь 07.09.2022 года.
Согласно информации, представленной Заказчиком 02.06.2022 года ГБУЗ РМ "_." выдано уведомление о приостановлении операций по расходованию средств, 03.06.2022 года ГБУЗ РМ "_" выдано уведомление о возобновлении операций по расходованию средств. 10.08.2022 года Заказчику выдано уведомление о приостановлении операций по расходованию средств, 01.09.2022 года Заказчику выдано уведомление о возобновлении операций по расходованию средств.
Соответственно, у Заказчика имелась возможность в предусмотренных законом срок оплатить оказанные ООО "_." услуги.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 4.3 Договора, части 13.1 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Между тем, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов).
В силу пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее-Правила).
Согласно пп. "а", "в" п. 11 Правил в реестр подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта): информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги (документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; дата подписания заказчиком документа о приемке; наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги; стоимость исполненных обязательств; наименование страны происхождения товара, информация о производителе товара (при наличии); информация, предусмотренная абзацами третьим и четвертым подпункта "ж" пункта 10 настоящих Правил; размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей; реквизиты счета поставщика (подрядчика, исполнителя) для перечисления денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в отношении контракта, подписанного заказчиком с использованием единой информационной системы. В отношении контрактов, заключенных в соответствии с частью 1 (за исключением пунктов 24 и 25) статьи 93 Федерального закона, информация, предусмотренная настоящим абзацем, формируется в случае, если заказчику в Федеральном казначействе в установленном порядке открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (за исключением заказчиков, указанных в подпунктах "в" и "з" пункта 2 Положения)); информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом).
Согласно пп. "б" п. 15 Правил информация и документы включаются в реестр контрактов: информация и документы предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил.
Согласно письму ГБУЗ РМ "_" (вх.N1520/22 от 14.09.2022 года) в материалы настоящего дела был представлен акт N 58 от 31.07.2022 года на оказание услуги (содержащий и текущий ремонт МКД (Пензятская амбул.). Вместе с тем, документ о приемке оказанной услуги на сайте Единой информационной системе в реестре контрактов в сроки установленные частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не размещен.
Указанные действия Заказчика являются нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "_." при заключении (исполнении) договора N 4-к от 03.03.2022 года на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту МКД (Пензятская амбулатория) (реестровый номер контракта: -----) нарушением части 13.1 статьи 34, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.