Резолютивная часть решения оглашена "21" сентября 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "26" сентября 2022 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
Магер А.А. |
- председатель комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России; |
Самохин С.А. |
- член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России; |
Умнова Ю.П. |
- член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Ермаковой Д.Д. (паспорт, доверенность), Соколовой И.В. (паспорт, доверенность), представителя ООО "Картридж Маркет" - Старчевой З.Ю. (паспорт, доверенность),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Картридж Маркет" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Картридж Маркет" условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0237100001422000093, предметом которого является поставка расходных материалов для оргтехники для нужд Государственного учреждения - Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации,
УСТАНОВИЛА:
14.09.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Картридж Маркет" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Картридж Маркет" условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0237100001422000093, предметом которого является поставка расходных материалов для оргтехники для нужд Государственного учреждения - Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
В ходе рассмотрения указанного обращения ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации было установлено следующее.
1. 21.06.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) размещено извещение N0237100001422000093 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов для оргтехники для нужд Государственного учреждения - Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляла 675 900,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2022 NИЭА1, победителем признана заявка ООО "Картридж Маркет" с предложенной ценой контракта 392 022 рублей.
Согласно представленной информации, 18.07.2022 г. между ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее-Заказчик) и ООО "Картридж Маркет" (далее-Поставщик), по результатам проведения вышеуказанного электронного аукциона, был заключен контракт N0237100001422000093 на поставка расходных материалов для оргтехники для нужд Государственного учреждения - Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Контракт).
2. Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
2.1. Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.5 Контракта установлено, что 10.5. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2.1 Поставщик обязуется поставить Товар в соответствии с условиями настоящего Контракта и Техническим заданием, а Заказчик обязуется принять и оплатить фактически поставленный Поставщиком Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с пунктом 5.1. Контракта Поставщик обязан поставить Товар, соответствующий условиям Контракта и Технического задания, одной партией по адресу Заказчика, указанному в п. 2.2 Контракта, в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня заключения Контракта.
Исходя из того, что Контракт заключен 18 июля 2022 года, то Поставщик должен был поставить Товар не позднее 25 июля 2022 года.
В соответствии с представленными документами, Поставщик осуществил поставку Товара в количестве 60 штук частями: 26 июля 2022 года 57 штук (доставка осуществлена ООО "Деловые линии" по накладной N 22- 02571113676), 15 августа 2022 года 3 штуки (доставка осуществлена ООО "Деловые линии" по накладной N 22-02571126387), что подтверждается Актом приемки и экспертизы Товара от 16 августа 2022 года, подписанным членами постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов в Государственном учреждении - Калужском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - приемочная комиссия Заказчика), утвержденным Заказчиком и размещенным Заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС) в качестве приложения к подписанному Заказчиком 17 августа 2022 года исправленным документом о приемке, поступившим в ЕИС от Поставщика 15 августа 2022 года.
Период просрочки составил 21 (Двадцать один) день - с 26 июля по 15 августа 2022 года.
Подпунктом 5.1.5 Контракта Поставщик обязался передать Заказчику одновременно с Товаром все необходимые для проведения приемки, экспертизы и оплаты документы, предусмотренные п. 3.7 Контракта (в том числе надлежащим образом заверенные копии действующих сертификатов соответствия в случае, если на поставляемый Товар в соответствии с 31.08.2022 14-17/4012-5179 Директору ООО "Картридж Маркет" Чижевских Я.А. https://zakupki.gov.ru законодательством Российской Федерации необходимо оформление указанных документов, и прочих документов, подтверждающих качество Товара).
Согласно пункту 3.7 Контракта для расчетов по Контракту одновременно с Товаром Поставщик передает Заказчику счет на оплату, счет-фактуру (при наличии), товарную накладную или универсальный передаточный документ (УПД) в двух экземплярах и одновременно формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать сведения, предусмотренные п. 1 ч. 13 ст. 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
С поставленным 26 июля 2022 года Товаром в количестве 57 штук Поставщиком переданы недостоверные оригиналы документов на оплату: счет на оплату от 25 июля 2022 года N 257 и товарная накладная от 25 июля 2022 года N 257, содержащие данные о количестве и стоимости товара, отличные от значений, указанных в размещенном в ЕИС документе о приемке и прикрепленных к нему счете на оплату от 26 июля 2022 года N 257 и товарной накладной от 26 июля 2022 года N 257, и от фактически поступившего товара. Также, в нарушение приведенных условий Контракта документ о приемке 59 единиц товара с прикрепленными счетом на оплату от 26 июля 2022 года N 257 и товарной накладной от 26 июля 2022 года N 257 размещены в единой информационной системе только 27 июля 2022 года.
29 июля 2022 года приемочной комиссией Заказчика оформлен протокол разногласий, зафиксировавший указанные выше нарушения, и с уведомлением Заказчика об уточнении документа о приемке размещены Заказчиком в ЕИС.
В ответ на письмо регионального отделения от 05 августа 2022 года N 14-17/4015-4408 о срочном размещении в ЕИС исправленного документа о приемке и об осуществлении поставки оставшейся части Товара Поставщик исходящим письмом от 10 августа 2022 года N 352/08-22 сообщил о невозможности поставки части товара в количестве 7 штук. На повторную просьбу регионального отделения (исх. от 12 августа 2022 года N14- 17/4015-4601) о немедленном размещении в ЕИС исправленного документа о приемке для осуществления приемки и оплаты поставленного товара с приложением перечня фактически поставленных товаров, Поставщик 15 августа 2022 года допоставил товар в количестве 3 штук и разместил в ЕИС исправленный документ о приемке, в котором общее количество поставленного товара составило 60 штук, счет от 26 июля 2022 года N 257 и товарную накладную от 26 июля 2022 года N 257 на соответствующую сумму. Таким образом, количество недопоставленного товара составило 8 штук по двум позициям спецификации Контракта (позиции 5 (7 штук) и 12 (1 штука) соответственно).
Учитывая изложенное, в связи с тем, что Поставщик не исполнил свои обязательства по Контракту, а именно: не осуществил действий, позволяющих Заказчику принять поставляемый товар в полном объеме в сроки и в порядке, установленные Контрактом, а также не выполнил другие обязательства, предусмотренные Контрактом, Заказчик, руководствуясь частями 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года, пунктом 10.5 Контракта, принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 31.08.2022 г. N14-17/4012-5179.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.08.2022 Заказчиком сформировано и размещено в ЕИС Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 31.08.2022 г. N14-17/4012-5179.
31.08.2022 Поставщиком было получено указанное Решение заказчика. Указанная дата является датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Картридж Маркет" доказательств тому, что ООО "Картридж Маркет" в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранил нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено.
В связи с указанными обстоятельствами, 13.09.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
2.2. Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
3. Согласно письменным пояснениям ООО "Картридж Маркет", 10.08.2022 г. ООО "Картридж Маркет" в адрес Заказчика направило уведомление исх. N 352/08-22, в котором сообщило, что в связи с отсутствием части товара, предусмотренного к поставке по Контракту, у официальных дилеров компании Samsung. Контракт не может быть исполнен в части Поставки следующего товара:
Дуплекс в сборе Samsung JC90-0I232A для МФУ Samsung SL-4070FR/XEV в количестве 7 (семь) штук.
Данное обстоятельство возникло по причине введения политических и экономических санкций и мер ограничительного характера иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц.
Иностранные производители в настоящее время отказывают в поставке попадающего под санкции товара, который не производится на территории Российской Федерации и носит уникальный характер.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения обращения по существу, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на нижеследующее.
В материалы дела не представлено доказательств об обстоятельствах непреодолимой силы, которые не позволили Обществу исполнить обязательства по контракту.
Письмо официального дилера продукции НР, представленное в материалы дела, датированное 02.03.2022 г. не свидетельствует об отсутствии осведомленности Общества о ситуации на рынке на дату подачи заявки (извещение о проведении аукциона было размещено 21.06.2022 г.).
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск.
Лицо, принимая решение об исполнении государственного и муниципального заказа и заключая соответствующий Контракт, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, осуществляющим выполнение государственного или муниципального заказа.
Подрядчик не обеспечил соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта.
Подписав государственный или муниципальный контракт, Подрядчик среди прочего приобрело ряд публично-правовых обязанностей, недолжное исполнение которых влечет заранее предвидимые санкции. Поэтому степень заботливости при исполнении этих обязанностей с учетом возможных последствий следует считать собственным предпринимательским риском. Доказательств воздействия на Подрядчика непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (статья 401 ГК РФ) в антимонопольный орган не представлено.
В настоящем случае небрежность, допущенная Подрядчиком, привела к невозможности надлежащего исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на Подрядчика санкции за его недобросовестное поведение.
В силу положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения обращения проверила сроки вступления в силу решения Заказчика об одностороннем расторжении Контракта и провела проверку информации на наличии фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, то есть, установила фактические обстоятельства недобросовестного поведения Общества.
Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Картридж Маркет" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Картридж Маркет" условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0237100001422000093, предметом которого является поставка расходных материалов для оргтехники для нужд Государственного учреждения - Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО "Картридж Маркет" в реестр недобросовестных поставщиков.
По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков следующую информацию:
1. Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КАРТРИДЖ МАРКЕТ";
2. Место нахождения (для юридического лица): 443090,
Самарская область, Г.О. САМАРА, ВН.Р-Н СОВЕТСКИЙ, Г САМАРА, УЛ СОВЕТСКОЙ АРМИИ, Д. 140Б, ОФИС 110;
3. Идентификационный номер налогоплательщика: 6318064511;
4. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: -;
5. Сведения об учредителях (участниках) юридического лица: -;
6. Дата проведения аукциона в электронной форме: 29.06.2022;
7. Номер извещения на официальном сайте: 0237100001422000093;
8. Объект закупки: поставка расходных материалов для оргтехники для нужд Государственного учреждения - Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;
9. Цена контракта: 392 022,00 рублей;
10. Срок исполнения контракта: 31.08.2022 г.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
13.09.2022 |
15.09.2022 |
14.09.22 |
0 |
14.09.22 |
21.09.2022 |
21.09.22 |
0 |
26.09.22 |
26.09.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: __________ А.А. Магер
Члены Комиссии: __________ С.А. Самохин
__________ Ю.П. Умнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.