Резолютивная часть решения оглашена "23" сентября2022года.
В полном объеме решение изготовлено "28" сентября 2022года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
Магер А.А. |
- председатель комиссии, заместитель руководителяКалужского УФАС России; |
Самохин С.А. |
- член комиссии, специалист-экспертКалужского УФАС России; |
Умнова Ю.П. |
- член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, |
при участии посредством видеоконференцсвязи:////
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение МКОУ "Стрельненская основная общеобразовательная школа" с.Стрельна Сухиничского района Калужской областио включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ПрофРемСтрой" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "ПрофРемСтрой" условий контракта, заключенного по результатам электронного аукционаN0137300034022000019, предметом которого является ограждение территории МКОУ "Стрельненская основная школа" Сухиничского района Калужской области,
УСТАНОВИЛА:
19.09.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение МКОУ "Стрельненская основная общеобразовательная школа" с.Стрельна Сухиничского района Калужской областио включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ПрофРемСтрой" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "ПрофРемСтрой" условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0137300034022000019, предметом которого является ограждение территории МКОУ "Стрельненская основная школа" Сухиничского района Калужской области.
В ходе рассмотрения указанного обращения МКОУ "Стрельненская основная общеобразовательная школа" с.Стрельна Сухиничского района Калужской областибыло установлено следующее.
1.15.06.2022(с последующими изменениями от 24.06.2022 ) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) размещено извещение N0137300034022000019о проведении электронного аукциона, предметом которого являетсяограждение территории МКОУ "Стрельненская основная школа" Сухиничского района Калужской области.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляла 707 780,40 рублей.
В соответствии с протоколомподведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2022 NИЭА1, победителем признана заявкаООО "ПрофРемСтрой"с предложенной ценой контракта 409 570,39 рублей.
Согласно представленной информации,19.07.2022 г. между МКОУ "Стрельненская основная общеобразовательная школа" с.Стрельна Сухиничского района Калужской области(далее-Заказчик)и ООО "ПрофРемСтрой" (далее-Поставщик), по результатам проведения вышеуказанного электронного аукциона, был заключен контрактN0137300034022000019на ограждение территории МКОУ "Стрельненская основная школа" Сухиничского района Калужской области(далее - Контракт).
2. Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
2.1. Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.2 Контракта установлено, чтоЗаказчик и Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
9.2.1. Если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта (п. 3.3 Контракта) или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 1.1 Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по ограждению территории МКОУ "Стрельненская основная школа" Сухиничского района Калужской области (далее - работы) из своих товаров, изделий, конструкций, комплектующих изделий (далее - товаров).
В соответствии с пунктом 1.2. Подрядчик выполняет работы в соответствии со Сметной документацией (Приложение N1), Ведомостью объемов работ (Приложение N2), Техническим заданием (Приложение N3), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, действующими нормативными правовым актами, на условиях, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.
Согласно пункту 3.1. Контракта Подрядчик производит указанные в п.1.1. настоящего Контракта работы с даты заключения Контракта по 20.08.2022 г.
В соответствии с представленными документами, ООО "ПрофРемСтрой"обязалось выполнить работы по ограждению территории школы в срок по 20.08.2022 г., вместе с тем, по состоянию на 06.09.2022 г. работы начаты не были.
12.08.2022 г., 24.08.2022 г. в адрес Подрядчика Заказчиком направлялись претензии об отсутствии работ на объекте с требованием приступить к работам.
15.08.2022 г. в ответ на претензии Подрядчик сообщил, что Обществом были поданы заявки на поставку материалов, вместе с тем, к установленному в Контракте сроку Подрядчик так и не приступил.
На основании вышеизложенного, в соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 9.1 муниципального контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N382 от 06.09.2022 г.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.09.2022г.Заказчиком сформировано и размещено в ЕИС Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N382 от 06.09.2022 г.
06.09.2022 г. Поставщиком было получено указанное Решение заказчика. Указанная дата является датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗЗаказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ПрофРемСтрой"доказательств тому, что ООО "ПрофРемСтрой"в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранил нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено.
В связи с указанными обстоятельствами, 19.09.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
2.2. Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
3.Согласно письменным пояснениям ООО "ПрофРемСтрой", существенным нарушением условий контракты стало нарушение сроков выполнения работ по Контракт. В объяснение произошедших нарушений ООО "ПрофРемСрой" сообщает, что после заключения Контракта Подрядчиком определен Субподрядчик - ООО "M-Строй". В ходе переговоров Субподрядчик обязался заключить договор субподряда и приступить к выполнению работ в ближайшее время, однако постоянно оттягивал сроки мотивируя это тем, что завершает работы на другом объекте. После получения претензии от Заказчика 12.08.2022 г. Подрядчик неоднократно обращался к Субподрядчику с требованием приступить к работам, однако последний никаких действий, направленных на исполнение взятых обязательств не принял.Несмотря на готовность Подрядчика выполнить все обязательства по контракту (письмо N16 от 15.09.2022 г.) Заказчиком решение об одностороннем отказе отозвано не было.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения обращения по существу, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на нижеследующее.
В соответствии с условиями заключенного контракта именно ООО "ПрофРемСтрой" приняло на себя обязательство за выполнение работы в соответствии с условиями и сроками, установленными контрактом. Бездействие субподрядчика не является обстоятельством непреодолимой силы, которое бы исключало вину Общества в неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом.
Письмо ООО "ПрофРемСтрой"N16 от 15.09.2022 г. не обязывает Заказчика отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вследствие того, что само письмо не гарантирует, что работы будут начаты или закончены к установленному сроку. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск.
Лицо, принимая решение об исполнении государственного и муниципального заказа и заключая соответствующий Контракт, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, осуществляющим выполнение государственного или муниципального заказа.
Подрядчик не обеспечил соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта.
Подписав государственный или муниципальный контракт, Подрядчик среди прочего приобрел ряд публично-правовых обязанностей, недолжное исполнение которых влечет заранее предвидимые санкции. Поэтому степень заботливости при исполнении этих обязанностей с учетом возможных последствий следует считать собственным предпринимательским риском. Доказательств воздействия на Подрядчика непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (статья 401 ГК РФ) в антимонопольный орган не представлено.
В настоящем случае небрежность, допущенная Подрядчиком, привела к невозможности надлежащего исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на Подрядчика санкции за его недобросовестное поведение.
В силу положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения обращения проверила сроки вступления в силу решения Заказчика об одностороннем расторжении Контракта и провела проверку информации на наличии фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, то есть, установила фактические обстоятельства недобросовестного поведения Общества.
Таким образом,с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения МКОУ "Стрельненская основная общеобразовательная школа" с.Стрельна Сухиничского района Калужской областио включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ПрофРемСтрой" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "ПрофРемСтрой" условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0137300034022000019, предметом которого является ограждение территории МКОУ "Стрельненская основная школа" Сухиничского района Калужской области, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО "ПрофРемСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков.
По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков следующую информацию:
1. Наименование:ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ"ПРОФРЕМСТРОЙ";
2. Место нахождения (для юридического лица): 248002,КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ,Г. КАЛУГА,УЛ. БЕЛЯЕВА,Д. 27А,СТР. 2,ПОМЕЩ. 22;
3. Идентификационный номер налогоплательщика: 4027138934;
4. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: /
5. Сведения об учредителях (участниках) юридического лица:/
6. Дата проведения аукциона в электронной форме: 30.06.2022;
7. Номер извещения на официальном сайте: 0137300034022000019;
8. Объект закупки: ограждение территории МКОУ "Стрельненская основная школа" Сухиничского района Калужской области;
9. Цена контракта: 409 570,39 рублей;
10. Срок исполнения контракта:31.12.2022 г.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по Iразделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
19.09.2022 |
21.09.2022 |
19.09.22 |
0 |
19.09.22 |
26.09.2022 |
23.09.22 |
0 |
28.09.22 |
28.09.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: __________ А.А. Магер
Члены Комиссии: __________ С.А. Самохин
__________Ю.П.Умнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.