Резолютивная часть объявлена 21 сентября 2022 года Изготовлено в полном объеме 25 сентября 2022 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_>. |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Рехаб Технологии" (далее - ООО "Рехаб Технологии") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
<_>. (по доверенности, личность удостоверена), <_>(по доверенности, личность удостоверена) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская областная многопрофильная клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "КОМКБ", Заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_>. (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
<_> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000222006844 |
||
Объект закупки |
Поставка медицинских изделий, предназначенных для проведения медицинской реабилитации, приобретаемые в рамках государственной программы Курской области "Развитие здравоохранения в Курской области"; ввод в эксплуатацию медицинских изделий, инструктаж специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, гарантийное обслуживание |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
5 500 000 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
07.09.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
15.09.2022 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 1, 2 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7410477882, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- заказчиком в описании объекта закупки установлены избыточные требования о наличии встроенного пульта управления (п.1.13.18 Описания объекта закупки) и отсутствии необходимости установки внешних датчиков на экзоскелет (п.1.13.49), что ограничивает круг участников торгов;
- установленные заказчиком требования к товару по позициям 1.14.2.20, 1.14.2.21, 1.14.2.19 Описания объекта закупки необоснованные и являются исчерпывающими.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...");
- представитель уполномоченного учреждения возражал против доводов жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
В ходе рассмотрения дела, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией был объявлен перерыв с 15-53 часов 21.09.2022 до 15-58 часов 21.09.2022.
После перерыва, Комиссия, представители заказчика, уполномоченного учреждения, представители заявителя присутствуют в том же составе, в дело представлены дополнительные сведения.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30, 3.32 Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Относительно доводов жалобы N1 и N2 Комиссией установлено следующее.
Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок, указанных в п.6 ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку медицинских изделий, предназначенных для проведения медицинской реабилитации, приобретаемые в рамках государственной программы Курской области "Развитие здравоохранения в Курской области"; ввод в эксплуатацию медицинских изделий, инструктаж специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, гарантийное обслуживание, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения об осуществлении закупки и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
По мнению заявителя, установленным Заказчиком характеристикам закупаемого товара по позиции 1.13.18 Описания объекта закупки соответствует продукция только одного производителя - ООО "ЭкзоАтлет".
В материалы дела Заявителем представлена аналитическая таблица по различным Экзоскелетам. Вместе с тем, ни инструкций по применению, ни руководств по эксплуатации, ни иных документов, подтверждающих указанные заявителем характеристики в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, надлежащих доказательств, что товар исключительно одного производителя соответствует требованиям описания объекта закупки, в материалы дела Заявителем не представлено.
Заказчиком в материалы дела представлено мотивированное объяснение по обстоятельствам изложенным в жалобе, а также представлено обоснование включения характеристик.
Как следует из материалов дела, ОБУЗ "КОМКБ" учувствует в реализации Федеральной программы "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация", входящая в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 06 октября 2021 года N2816-р "Перечень инициатив социально - экономического развития Российской Федерации до 2030 года", региональной программы "Оптимальная для здоровья медицинская реабилитация".
В соответствии с приказом Минздрава РФ N788н от 31.07.2020 "Роботизированный тренажер с биологической обратной связью (БОС) для восстановления навыков ходьбы со встроенной системой синхронизированной электростимуляцией, экзоскелет для реабилитации" входит в стандарты оснащения отделений медицинской реабилитации.
Как подтверждается материалами дела, заказчиком в Описании объекта закупки (приложение N1 к извещению об осуществлении закупки) установлено:
- п.1.13.18: "Управление экзоскелетом с помощью костыля локтевого с встроенным пультом управления - Наличие";
- п.1.13.49: "Отсутствие необходимости установки внешних датчиков на экзоскелет - Соответствие";
- п.1.14.2.20: "Анализ данных о проведенных тренировках пользователя вне зависимости от выбранного экзоскелета для реабилитации в общем пространстве (облаке данных) - Наличие";
- п.1.14.2.21: "Сохранения и анализа данных о тренировке на устройстве или в общем пространстве (облаке данных) - Наличие";
- п.1.14.2.19: "Соответствие облака данных о проведённых тренировках Федеральному Закону об обработке персональных данных N152 (подтверждается включением в реестр обработчиков Персональных данных Роскомнадзора) - Наличие".
Описанием объекта закупки в том числе предусмотрено управление экзоскелетом с помощью планшетного компьютера с предустановленным программным обеспечением (позиция 1.13.14 Описания объекта закупки).
Требования заказчика, установившего в извещении о закупке характеристики товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу своих потребностей, не противоречат положениям ФЗ "О контрактной системе...", так как при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам товара заказчик учитывает необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимым товаром.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Заказчик вправе включить в извещение о закупке такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
При проведении проверки соответствия описания объекта закупки требованиям ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" Комиссией Курского УФАС России нарушений не выявлено.
Согласно Протоколу N 0744200000222006844 подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2022 г. было подано 2 заявки на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение о соответствии всех заявок участников закупки требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и извещения об осуществлении закупки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Как следует из Протокола подачи ценовых предложений снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.
При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждается, что действия заказчика, уполномоченного учреждения при определении содержания извещения в части описания объекта закупки не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...". В этой связи доводы жалобы N1 и N2 не нашли подтверждения материалами дела.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рехаб Технологии" необоснованной.
2. Дело N046/06/42-454/2022 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.