Резолютивная часть объявлена 27 сентября 2022 г.
Изготовлено в полном объеме 30 сентября 2022 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> <_>. <_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская станция скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "КГССМП") <_> (по доверенности, личность удостоверена), <_> (по доверенности, личность удостоверена), в отсутствии представителей поставщика - Индивидуального предпринимателя Зуйкова Алексея Николаевича (далее - ИП Зуйков А.Н.) уведомленных в том числе о технической возможности принять участие с использованием средств видео-конференц-связи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/1603357119, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N4694 от 21.09.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОБУЗ "КГССМП" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ИП Зуйкова А.Н. (адрес: 456238, Россия, Челябинская обл., г. Златоуст, ул. Шушарина, д. 11; ИНН 740417387901), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 21.09.2022 г. (вх. N4694) поступило обращение заказчика - ОБУЗ "КГССМП" о включении сведений в отношении ИП Зуйкова А.Н. (адрес: 456238, Россия, Челябинская обл., г. Златоуст, ул. Шушарина, д. 11; ИНН 740417387901) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по предмету: "Поставка медицинских изделий (перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные)" (закупка N0744200000222004345).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
27.05.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0744200000222004345 для нужд заказчика по предмету: "Поставка медицинских изделий (перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные)", проект контракта, ИКЗ: 222462904774846320100100930012219244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 382 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2022 NИЭА1, победителем закупки был признан ИП Зуйков А.Н. (идентификационный номер заявки 6).
В силу ч.5 ст.24 ФЗ "О контрактной системе_", победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
18.03.2022 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - ОБУЗ "КГССМП" и ИП Зуйковым А.Н. был заключён Контракт N0744200000222004345_221679 от 23.06.2022 по предмету: "Поставка медицинских изделий (перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные)" на сумму 900 000 руб. 00 коп. (реестровый номер контракта 24629047748 22 000104) (далее - Контракт).
Пунктом 6.1. Контракта определено: "Поставка Товара осуществляется "Поставщиком" в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта. Товар поставляется согласно спецификации (Приложение N1 к Контракту), техническим требованиям (Приложение N2 к контракту) и графика поставки (Приложение N3 к контракту) (первая партия поставляется в течение 10 рабочих дней с момента заключения контракта, вторая партия с 17.10.2022 г. по 28.10.2022 г.) Время и день поставки согласовываются с Заказчиком".
Как следует из материалов дела, в установленный срок (до 07.07.2022) товар ИП Зуйковым А.Н. поставлен не был, в связи с чем ОБУЗ "КГССМП" 13.07.2022 направило в адрес Поставщика Претензию N624 с просьбой "в срочном порядке сообщить о причине не поставки товара, исполнить условия контракта_".
ОБУЗ "КГССМП" в связи с неисполнением условий Контракта, 09.09.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.12.1. Контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Частью 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано и размещено с использованием единой информационной системы 09.09.2022.
Следовательно, датой поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" считается дата размещения в единой информационной системе такого Решения - 09.09.2022.
Как следует из материалов дела, а также устных и письменных объяснений Заказчика, дата расторжения Контракта приходится на 20.09.2022.
Вместе с тем, согласно открытой части ЕИС, дата расторжения Контракта -19.09.2022.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 20.09.2022 г.
Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2019 N 301-ЭС19-22283, а также позиции Президиума Верховного суда, для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки, при этом размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок (Письмо ФАС России от 29.09.2020 N ИА/84081/20 "По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Как следует из устных и письменных пояснений ОБУЗ "КГССМП", 20.09.2022 (в дату вступления решения в законную силу) Поставщик направил на электронную почту Заказчика копию Регистрационного удостоверения на медицинские изделия от 26.01.2022 г. NРЗН 2022/164, что в свою очередь свидетельствует о попытке предложить заменить товар на аналогичный.
Согласно сведениям извещения, заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N617)
В соответствии с установленным при проведении электронного аукциона Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N617, подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Подтверждением соблюдения ограничений, установленных указанным постановлением, является предоставление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Регистрационного удостоверения на медицинские изделия от 26.01.2022 г. NРЗН 2022/164 было направлено Поставщиком без приложенной выписки из реестра российской промышленной продукции, что в свою очередь противоречит Закону и установленным требованиям Заказчика.
В ходе рассмотрения дела, представитель Заказчика не представил иных доказательств, свидетельствующих о намеренном отказе Поставщика от исполнения обязательств по Контракту.
Вместе с тем, из имеющихся в материалах дела документов и письменной информации не усматривается наличие прямого умысла ИП Зуйкова А.Н., направленного на уклонение от поставки товара по контракту N0744200000222004345_221679 от 23.06.2022.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При таких обстоятельствах, в материалах дела имеются документы и сведения, подтверждающие принятие ИП Зуйковым А.Н. мер для надлежащего исполнения условий Контракта, в связи с чем у Комиссии в силу пп. "в" п 15 Правил отсутствуют правовые основания для включения сведений в РНП.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Зуйков А.Н. является субъектом малого предпринимательства, относится к категории - микропредприятие.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
Вместе с тем, согласно п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Курская городская станция скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области во включении информации в отношении Индивидуального предпринимателя Зуйкова Алексея Николаевича (адрес: 456238, Россия, Челябинская обл., г. Златоуст, ул. Шушарина, д. 11; ИНН 740417387901) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 сентября 2022 г. N РНП-46-677
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2022