Резолютивная часть объявлена 27 сентября 2022 года Изготовлено в полном объеме 30 сентября 2022 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "МЕДЕКА" (далее - ООО "МЕДЕКА") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
<_><_> |
||
Заказчик |
Государственное учреждение - Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ-Курское РО Фонда социального страхования Российской Федерации, Заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0244100000122000113 |
||
Объект закупки |
Поставка специальных средств (средств ухода) при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2022 году |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
2 487 000 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
13.09.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 19.09.2022 NРИ1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
21.09.2022 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 112630649, 112643918 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 112643606 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2898734174, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- заказчиком в описании объекта закупки наименование товара "21-01-20 Катетер для самокатетеризации лубрицированный" указано без учета положений Перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденного Приказом Минтруда России от 05.03.2021 N106н "Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации" (далее - Перечень) ;
- по мнению заявителя описанию объекта закупки Заказчика не соответствует ни один товар, зарегистрированный в установленном порядке на территории Российской Федерации и поставляемый в Российскую Федерацию;
- Заказчиком при описании объекта закупки установлены излишние характеристики к товару "не требует дополнительной активации водой", что по мнению заявителя ограничивает количество участников закупки;
- по мнению заявителя в извещении об осуществлении закупки отсутствуют обоснования установления требований к размерному ряду катетеров по Шарьеру.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...");
- представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
В ходе рассмотрения дела, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией был объявлен перерыв с 12-42 часов 27.09.2022 до 16-10 часов 27.09.2022.
После перерыва, Комиссия, представитель заказчика, представители заявителя присутствуют в том же составе, в дело представлены дополнительные сведения.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30, 3.32 Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок, указанных в п.6 ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ) установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" инвалиды имеют право за счет средств федерального бюджета на бесплатное получение технических средств реабилитации (далее - ТСР), состав которых определен Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N2347-р (далее - Перечень).
Назначение ТСР учреждениями медико-социальной экспертизы осуществляется в соответствии с приказом Минтруда России от 05.03.2021 г. N 106н "Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации" (далее - Приказ Минтруда России от 05.03.2021 N106н), а также с учетом приказа Минтруда России от 05.03.2021 г. N 107н "Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями".
Заявитель в ходе заседания Комиссии пояснил, что в наименовании объекта закупки Заказчик устанавливает наименование товара: "Катетер для самокатетеризации лубрицированнный". Отсутствие указания в наименовании объекта закупки - "с зафиксированным гидрофильным покрытием" может привести к закупке катетеров, несоответствующих потребностям инвалидов.
Со своей стороны Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что наименование товара "Катетер для самокатетеризации лубрицированный" и "Катетер для самокатетеризации лубрицированный (с зафиксированным гидрофильным покрытием)" представляет собой одно и то же изделие.
В соответствии с Перечнем показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлены следующие номера видов технических средств реабилитации и их наименования:
- 21-01-20 "Катетер для самокатетеризации лубрицированный (с зафиксированным гидрофильным покрытием)";
- 21-01-20.1 "Прелубрицированный катетер".
Как подтверждается материалами дела, Заказчиком при описании объекта закупки (наименование товара) определен необходимый ему номер вида технического средства реабилитации и его наименования: "21-01-20 Катетер для самокатетеризации лубрицированный". Кроме того, заказчиком при описании объекта закупки определены функциональные и технические характеристики объекта закупки.
Указание "зафиксированного гидрофильного покрытия" в Перечне носит разъяснительный характер (уточнение), что не препятствует участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Учитывая изложенное, довод жалобы N1 является необоснованным.
2. В силу положений Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ обращение медицинских изделий на территории Российской Федерации разрешается только при наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
Согласно п.6 Правил, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
В соответствии с ч.10 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Заявителем в материалы дела представлена сравнительная таблица и письмо ООО "Колопласт" от 14.09.2022.
Согласно текста письма ООО "Колопласт" от 14.09.2022: "В России зарегистрированы и нижеследующие размеры катетеров для самокатетеризации.
Катетеры для самокатетеризации, не требующие активации водой (готовые к использованию), SpeediCath лубрицированные Неатлон:
- Мужские 8, 10, 12, 14, 16, 18
- Женские 6, 8, 10, 12, 14, 16
- Детские 6, 8,10".
Как подтверждается материалами дела, а также информацией, содержащейся в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, который размещен на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на территории Российской Федерации зарегистрированы в установленном порядке медицинские изделия нескольких производителей, соответствующие описанию объекта закупки (извещение N0244100000122000113):
- "Б. Браун Медикал САС", страна происхождения Франция, РУ от 06.06.2019 NФСЗ 2010/06130;
- "КОЛОПЛАСТ А/С", страна происхождения Дания, РУ от 13.05.2014 NФСЗ 2011/09276.
При таких обстоятельствах, на основании представленных документов, довод жалобы заявителя N2 не нашел своего подтверждения материалами дела.
3. Относительно доводов жалобы N3 и N4 Заявителя Комиссией установлено следующее.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, что бы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работ, услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку специальных средств (средств ухода) при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2022 году, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения об осуществлении закупки и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
По мнению заявителя, требование к технической характеристике катетера "не требует дополнительной активации воды", является излишним, не несет функциональной нагрузки и ограничивает количество участников закупки, кроме того полагает, что отсутствуют обоснования установления требований к размерному ряду катетеров по Шарьеру: женских от 06 ch (включительно) до 16 ch (включительно) (в зависимости от антропометрических данных пациента) и мужских катетеров по Шарьеру: от 08 ch (включительно) до 18 ch (включительно) (в зависимости от антропометрических данных пациента).
Со своей стороны Заказчиком в материалы дела в качестве подтверждения своей позиции представлено мотивированное объяснение по доводам жалобы ООО "МЕДЕКА" с приложением инструкций по применению медицинских изделий, регистрационных удостоверений.
Представитель заказчика пояснил, что описание объекта закупки подготовлено в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с ГОСТом Р 58235-2018 "Специальные средства при нарушении функций выделения. Термины и определения. Классификация", указал, что потребность размерного ряда формируется исходя из программ реабилитации пациентов.
Оценив имеющие в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика при описании объекта закупки не противоречат требованиям ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
На заседание Комиссии, а также в составе настоящей жалобы со стороны заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов изложенных в жалобе, как и доказательств ограничения его возможного участия в аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0244100000122000113 от 23.09.2022 г. было подано 3 заявки на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение о соответствии двух заявок участников закупки требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и извещения об осуществлении закупки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Как следует из Протокола подачи ценовых предложений снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 35%.
При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждается, что действия заказчика при определении содержания извещения в части описания объекта закупки не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...". В этой связи доводы жалобы N3 и N4 не нашли подтверждения материалами дела.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика нарушений не выявлено
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДЕКА" необоснованной.
2. Дело N046/06/42-465/2022 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.