Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске: Белокуровой Евгении Викторовны (по доверенности), Ивойловой Оксаны Владимировны (по доверенности);
в отсутствие представителей ООО "НАША СУББОТА": уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении сведений об ООО "НАША СУББОТА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного с ООО "НАША СУББОТА" по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию недвижимого имущества для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Республике Алтай (извещение N 0851100001921000131),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении сведений об ООО "НАША СУББОТА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного с ООО "НАША СУББОТА" по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию недвижимого имущества для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Республике Алтай (извещение N 0851100001921000131).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.04.2021 между заказчиком и ООО "НАША СУББОТА" был заключен контракт N 06/ЭА/0285/04.2021-ОУ на сумму 3 156 900,54 руб.
В соответствии с условиями контракта исполнитель обязан осуществлять оказание услуг по обслуживанию помещений и прилегающей территории согласно техническому заданию, являющемуся приложением к контракту.
В ходе исполнения контракта заказчиком были зафиксированы факты систематического нарушения ООО "НАША СУББОТА" условий контракта.
Так, в период с апреля по сентябрь 2022 года межрегиональным филиалом ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске были направлены в адрес исполнителя претензии, в которых отражены факты ненадлежащего исполнения ООО "НАША СУББОТА" условий контракта.
26.08.2022 межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 31.08.2022 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 31.08.2022, следовательно, 31.08.2022 исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 12.09.2022.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок ООО "НАША СУББОТА" не предприняло действий по исполнению обязательств по контракту.
16.09.2022 Новосибирским УФАС России в адрес ООО "НАША СУББОТА" было направлено уведомление (исх. N 08/9742/22) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту N 06/ЭА/0285/04.2021-ОУ. Однако объяснений от ООО "НАША СУББОТА" представлено не было.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО "НАША СУББОТА" не были исполнены в полном объеме надлежащим образом, межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, так как ООО "НАША СУББОТА" не были исполнены обязательства по контракту N 06/ЭА/0285/04.2021-ОУ у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО "НАША СУББОТА" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "НАША СУББОТА" (ИНН 2222852803, 656058, г. Барнаул, ул. Шумакова, дом 52, кв. 75) сроком на 2 (два) года.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и директоре ООО "НАША СУББОТА" - Янченко Галине Петровне (ИНН 222203808765) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 сентября 2022 г. N РНП-54-479
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2022