Комиссия Томского УФАС России по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в составе:
председателя Комиссии:
- заместителя руководителя;
членов комиссии:
- заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности,
- специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности;
рассмотрев информацию (вх.N677311 от 19.09.2022), направленную в Томское УФАС России Департаментом финансово-ресурсного обеспечения Администрации Томской области (далее - Заказчик), для рассмотрения вопроса о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "КОНСАЛТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО "ЮРАЙТ" (ИНН 7017213419) (далее - Общество, ООО "КОНСАЛТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО "ЮРАЙТ") в связи с уклонением от заключения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), без участия представителя Заказчика, направившего ходатайство рассмотрения дела без его участия (ходатайство удовлетворено), при участии представителя Общества Винтер Р.В. (лица имеющее право действовать без доверенности, приказ о назначении 09.01.2020).
УСТАНОВИЛА:
Департамент финансово-ресурсного обеспечения Администрации Томской области направил в Томское УФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "КОНСАЛТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО "ЮРАЙТ" для рассмотрения вопроса о включении в Реестр.
Комиссия Томского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, проведенного в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в ходе внеплановой проверки установила следующее.
06.09.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС, Официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "Оказание услуг по обеспечению подготовки и размещения информационных материалов в печатных средствах массовой информации с целью освещения деятельности органов государственной власти Томской области и социально значимых тем региона" (извещение N 0165200000122000100) с начальной (максимальной) ценой контракта 587 405,00 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона в электронной форме от 14.09.2022 NИЗК1" для закупки N0165200000122000100 ООО "КОНСАЛТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО "ЮРАЙТ" признано победителем электронного аукциона.
На основании пункта 1 части 6 статьи 50 заказчик формирует и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
15.09.2022 в единой информационной системе Заказчиком был размещён проект контракта без своей подписи.
Пунктом 2 части 6 стать 50 предусмотрено, что участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
Обществом не был подписан (не размещен на электронной площадке) проект Контракта в регламентированный срок 27.06.2022 (включительно). Также Обществом не был предоставлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Контракта.
15.09.2022 постоянными менеджерами Общества были направлены предложения по проектам банковских гарантий, также на расчетном счете ООО "КОНСАЛТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО "ЮРАЙТ" имелись средства для внесения денежного обеспечения контракта.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
19.09.2022и Заказчиком размещен "Протокол признания участника уклонившимся от 19.09.2022 NППУ20_1" для закупки N0165200000122000100.
19.09.2022 вышеуказанный протокол был размещен Заказчиком в ЕИС.
19.09.2022 Заказчиком в адрес Томского УФАС России было направлено обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии Томского УФАС России представитель ООО "КОНСАЛТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО "ЮРАЙТ" пояснил, что намерений не заключать Контракт у Общества не было, проект Контракта не был подписан по причине ошибки в форме и сроках процедуры закупки, а именно: не учтен тот факт, что в 44-ФЗ электронный аукцион и котировка имеют разные сроки подписания контрактов. В подтверждение своих доводов Общество предоставило договоры, а также направило скриншоты заявки на получение банковской гарантии.
Общество совершало действия, направленные на заключение Контракта, а именно:
15.09.2022 Обществом (Заказчик) заключен договор N55/1 с Обществом с ограниченной ответственностью "Редакция Красное знамя" (Исполнитель). Предмет договора: "Исполнитель обязуется оказать услуги по подготовке и размещению информационных материалов в печатных средствах массовой информации с целью освещения деятельности органов государственной власти Томской области и социально значимых тем региона, в соответствии с Техническим заданием, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных в договоре".
15.09.2022 Обществом (Заказчик) заключен договор N55/2 с Акционерным обществом "Редакция газеты "Томские новости" (Исполнитель). Предмет договора: "Исполнитель обязуется оказать услуги по подготовке и размещению информационных материалов в печатных средствах массовой информации с целью освещения деятельности органов государственной власти Томской области и социально значимых тем региона, в соответствии с Техническим заданием, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных в договоре".
Была направлена заявка на получение банковской гарантии.
Таким образом Комиссия Томского УФАС России в действиях ООО "КОНСАЛТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО "ЮРАЙТ" не усматривает признаки недобросовестного поведения при заключении контракта.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 99 Закона 44-ФЗ Федеральная антимонопольная служба является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, являющееся правовым последствием установления факта уклонения от исполнения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от исполнения контракта.
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений.
Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона 44-ФЗ, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта расторжения государственного контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения информации о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контакта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Ни Закон 44-ФЗ, ни Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила).
Комиссия, изучив и проверив предоставленную информацию и документы, пришла к выводу о возможности не включения сведений об Обществе с ограниченной ответственность "КОНСАЛТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО "ЮРАЙТ" (ИНН 7017213419), а также директора Общества -.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "КОНСАЛТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО "ЮРАЙТ" (адрес: 634045, Томская обл., г. Томск, ул. Нефтяная, д. 5, кв. 205 ИНН 7017213419), а также директора Общества - не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.