Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБПОУ "Училище олимпийского резерва N 1" (далее - Заказчик): Канева С.И. по доверенности;
в отсутствие представителя ООО "ПетроФуд" (далее - Участник): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС по адресу электронной почты, указанному в Контракте - t.bondarenko@petro-food.com (исх. N 07/21449/22 от 16.09.2022),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 23864-ЭП/22 от 14.09.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд СПб ГБПОУ "УОР N1" (сахар, творог) (извещение N 0372200275621000146),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 21.12.2021 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд СПб ГБПОУ "УОР N1" (сахар, творог) (извещение N 0372200275621000146) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 903 390,84 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.12.2021 N ИЗК1 победителем Запроса котировок признано ООО "ПетроФуд".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ПетроФуд" заключен государственный контракт N 017/22 от 10.01.2022 на сумму 685 955,92 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 10.6 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 01.09.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ПетроФуд".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку пр поставку продуктов питания для нужд СПб ГБПОУ "УОР N1" (сахар, творог) (далее - Товар).
Пунктом 3.1 Контракта установлено, что Поставщик осуществляет поставку Товара отдельными партиями в период со дня, следующего за днём заключения Контракта в дни и время строго в соответствии с заявками Заказчика.
Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заявки от Заказчика направляются письменно посредством направления электронной почты/факса, а также и в устной форме по номеру телефона.
Согласно п. 4.1.1. Контракта Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией.
Участник неоднократно нарушал обязательства по поставке Товара (сахар белый кристаллический), о чем в адрес Участника Заказчиком направлялись, в том числе, следующие претензии, содержащие требование об оплате неустойки или направления мотивированного ответа на требование об уплате неустойки:
- Претензия от 22.04.2022 N 777-02-01/22 о неисполнении заявки от 18.04.2022;
- Претензия от 22.04.2022 N 778-02-01/22 о неисполнении заявки от 14.04.2022;
- Претензия от 22.04.2022 N 779-02-01/22 о неисполнении заявки от 11.04.2022;
Указанные претензии были направлены в адрес Участника по электронной почте 22.04.2022, а также заказным письмом 25.04.2022 (идентификатор почтового отправления 9522057074004).
- Претензия от 06.06.2022 N 1047-02-01/22 о неисполнении заявки от 21.04.2022;
- Претензия от 06.06.2022 N 1050-02-01/22 о неисполнении заявки от 21.04.2022;
- Претензия от 06.06.2022 N 1051-02-01/22 о неисполнении заявки от 26.04.2022;
- Претензия от 06.06.2022 N 1052-02-01/22 о неисполнении заявки от 19.05.2022.
Указанные претензии направлены в адрес Участника также по электронной почте 06.06.2022 и заказным письмом 07.06.2022 (идентификатор почтового отправления 19522057102219).
В нарушение условий Контракта, в течение 2 (двух) календарных дней с даты направления указанных требований Участник штраф не оплатил, мотивированный ответ на требование об оплате неустойки не направил.
В связи с неоднократным и существенным нарушением сроков поставки Товара, а также фактическим отказом Участника передать Заказчику Товар, с учетом неисполнения Участником обязательств об оплате неустойки или направления мотивированного ответа на требование об уплате неустойки, на основании ст. 463 ГК РФ и ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п 10.6 Контракта, Заказчик принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.09.2022 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ПетроФуд" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 14.09.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ПетроФуд", ИНН: 7810336442; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Фильченков Денис Петрович, ИНН: 471202975529, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Безносова Дениса Сергеевича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
14.09.22 |
16.09.22 |
14.09.22 |
0 |
14.09.22 |
21.09.22 |
21.09.22 |
0 |
26.09.22 |
26.09.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.