В связи с поступившим поручением ФАС России (вх. N 23098-ЭП/22 от 07.09.2022), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС), в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городской противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчика), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (Лот 3) для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городской противотуберкулезный диспансер" в 2021 году (извещение номер N 0372200068421000105) (далее - Аукцион).
Адрес проверяемой организации: 196158, Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Звездная, д. 12;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.10.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200068421000105.
Начальная (максимальная) цена контракта - 230 396,27 рублей.
В поручении ФАС России указывает на необходимость проведения внеплановой проверки действий Заказчика ввиду отсутствия у Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок сведений о включении либо об отказе во включении сведений об участнике закупки, уклонившегося от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
Информация, изложенная в поручении ФАС России, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ" (номер заявки 7).
Согласно протоколу NППУ1 от 11.11.2021 ООО "ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ", признано уклонившимся от заключения контракта.
При этом, Инспекцией УФАС установлено, что Заказчиком в установленные законом сроки не было отправлено в Санкт-Петербургское УФАС России обращения для рассмотрения вопроса о включении ООО "ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом Инспекция УФАС констатирует нарушение Заказчиком ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.