Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Ленсвет" (далее - Заказчик):
ООО "ВАЙД Групп" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 24266-ЭП/22 от 19.09.2022) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции электрических сетей и устройств наружного освещения объекта: Тепловозная ул. (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 26.08.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372500005322000091. Начальная (максимальная) цена контракта - 23 127 317, 83 рублей.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия нарушила установленный Заказчиком порядок оценки заявок на участие в конкурсе, чем допустила нарушение норм Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В силу ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 14 ст. 38 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.09.2022 NИЭОК1, по итогам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе заявка Заявителя оценена следующим образом:
Критерии по заявке N 3 | ||||
N п/п |
Критерий оценки |
Порядок оценки |
Значимость критерия оценки |
Балл с учетом коэффициента значимости |
1 |
Квалификация участников закупки |
|
40,00 |
0,00 |
2 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
|
60,00 |
60,00 |
|
60,00 |
N п/п |
Показатели критерия оценки "Квалификация участников закупки" |
Порядок оценки |
Значимость показателя критерия оценки |
Балл с учетом коэффициента значимости |
1 |
Общее количество исполненных участником закупки договоров |
лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение |
100,00 |
0,00 |
Не согласившись с вышеприведенной оценкой, Заявитель обратился с соответствующей жалобой в антимонопольный орган.
Изучив представленные документы и сведения, а также заслушав пояснение представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что, принимая оспариваемое Заявителем решение в отношении предложения Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика действовала в порядке, установленном Заказчиком в извещении.
Так, из содержания извещения о проведении рассматриваемой закупки следует, что Заказчиком определён следующий порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
По критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" применяется показатель оценки. "Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, включающий детализирующий показатель оценки: "Общее количество исполненных участником закупки договоров" |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (Признак N1) |
В целях оценки по детализирующему показателю оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (Признак N1) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлен предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта. К оценке принимаются исключительно исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом N 44-ФЗ, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (за исключением автомобильных дорог). Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: 1) Исполненный договор (договоры); 2) Акт (акты) приемки выполненных работ по таким договорам (в т.ч. по форме КС 2), составленные при исполнении такого договора (договоров). При этом последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; 3) Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе (в В случае отсутствия в составе заявки договоров (контрактов) и/или актов приемки выполненных работ по таким договорам (контрактам) (в т.ч. по форме КС-2), подтверждающих цену выполненных работ, и/или разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), такие договоры (контракты) при оценке заявки по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" учтены не будут. К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в случае если проектная документация является приложением к таким документам, то к оценке принимаются документы, в том числе, если к ним не приложена такая проектная документация). Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Значение квалификации участника закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки " квалификации участника закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул: рассчитывается по формуле, в соответствии с подпунктом б) п 20 Порядка б) лучшим является наибольшее значение квалификации участника закупки:
, где: Хi - значение квалификации участника закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом оценке по критерию; Хmin - минимальное значение квалификации участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию; Хmax - максимальное значение квалификации участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию; Оценке подлежат представленные участником закупки договоры, которые приложены в составе заявки. Представленные участником закупки в составе заявки документы предлагается указывать в рекомендованной форме "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" (Приложение N1 к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкции по ее заполнению). |
Таким образом, исходя из вышеприведенного порядка оценки, для получения соответствующих баллов по рассматриваемому критерию, участник закупки должен представить в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе, копии договоров, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (за исключением автомобильных дорог), а также акты приемки выполненных работ по таким договорам (в т.ч. по форме КС 2), составленные при исполнении такого договора (договоров). При этом последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
В свою очередь, из содержания заявки Заявителя следует, что по ряду представленных договоров участником закупки вместо установленных видов, представлены договоры на выполнение работ по благоустройству, что не соответствует требованиям извещения, кроме того, Комиссия УФАС констатирует, что в составе представленных договоров, участником закупки не представлены соответствующие акты, подтверждающие выполнение работ, с чем податель жалобы согласился на заседании Комиссии УФАС.
Проанализировав действия конкурсной комиссии Заказчика на предмет их соответствия требованиям, установленного Заказчиком порядка оценки заявок, Комиссия УФАС не усматривает в них состава нарушения норм Закона о контрактной системе, поскольку, оценивая предложения участников закупки, комиссия Заказчика действовала в соответствии с установленным порядком и оценивала заявки участников закупки по всем установленным критериям.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушения комиссией Заказчика требований Закона о контрактной системе при проведении процедуры оценки заявок на участие в закупке.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВАЙД Групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.