Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника N32" (далее - Заказчик);
ООО "Флагман" (далее - Заявитель);
в отсутствии представителей:
Администрация Петроградского района СанктПетербурга (далее - Уполномоченный орган), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 24302-ЭП/22 от 19.09.2022) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку офисной мебели для нужд СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника N32" в 2022 году (извещение номер 0172200003822000082) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.09.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003822000082. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 750 896,97 рублей.
В жалобе ООО "Флагман" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товарам установлено Заказчиком в Приложение N1 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" Приложения N 2 к извещению о проведении электронного аукциона.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе).
При формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В инструкции Заказчик дает требования к заполнению заявок:
"Если установлено требование к значению показателя с использованием слов одновременно указывающих на минимальность и максимальность значения, разделенных союзом "и", это означает, что участник закупки должен указать два конкретных, не равных между собой значения, в других случаях при одновременном установлении требований к минимальному и максимальному значению показателя, участник должен указать одно конкретное значение".
На заседании Комиссии УФАС Заявителя пояснил, что при заполнении ему непонятно, что за требования необходимы заказчику и как необходимо указать значения:
Например:
Товар N 4 "Шкаф для одежды деревянный" даны требования:
1 |
Высота шкафа (характеристика является обязательной для применения) |
|
х |
х |
х |
2 |
Глубина шкафа (характеристика является обязательной для применения) |
|
х |
х |
х |
3 |
Длина шкафа (характеристика является обязательной для применения) |
|
х |
х |
х |
То есть из буквального понимания инструкции и требований заказчика, высота шкафа должна иметь два значения. Например: Высота шкафа: 2100 мм и 2150 мм, и Глубина шкафа: 450 мм и 460 мм. Длинна шкафа: 800 мм и 850 мм. что за изделие необходимо заказчику не ясно.
И таких "двояких" требований много, например, у товара N 20 "Шкаф для одежды деревянный"
1 |
Высота шкафа (характеристика является обязательной для применения) |
|
2 |
Глубина шкафа (характеристика является обязательной для применения) |
|
3 |
Длина шкафа (характеристика является обязательной для применения) |
|
2) При описании товара N 5 "Шкаф деревянный для документов" даны двоякие параметры полок, ниш.
12 |
Количество полок |
х |
4/5 шт. |
х |
х |
13 |
Количество ниш |
Не менее 5 |
х |
х |
х |
Согласно инструкции полок может быть только 4 или 5 шт. при этом ниш может быть только 5 или 6, но согласно подпункту N 13 количество ниш, которые устраивают заказчика может быть любое количество превышающее 5 шт. а, это и 8 ниш , и 10 и т. д. при этом полок может быть 7 шт. и 9 шт. и т.д. и эти параметры тоже устраивают, но противоречат подпункту N 12, что приоритетней непонятно.
Анализ Описания объекта закупки показал, что Заказчиком установлены требования таким образом, что в данном случаи определить потребность Заказчика затруднительно, а, следовательно, его требования не корреспондируются с положением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Флагман" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника N32"
пер Вяземский, д. 3,
Санкт-Петербург, 197022,
тел.: 7-812-3461385
Администрация Петроградского района
СанктПетербурга
ул. Большая Монетная, 17-19,
Санкт-Петербург, 197101
тел.: 7-812-2423245
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
факс: (495) 733-95-19
ООО "Флагман"
ул. Маршала Захарова, д. 17, к. 1, лит. А, кв. 171,
Санкт-Петербург, 198328
тел.: +7 (921) 425-20-55
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3314/22
23.09.2022 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3314/22 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника N32" - и аукционной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200003822000082;
- внести изменения в извещение о проведении аукциона, приведя его в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0172200003822000082 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0172200003822000082 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 23.10.2022.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.