Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПБ ГБУЗ "Городская больница N 33" (далее - Заказчик): Вдовкиной А.В. по доверенности;
ООО "ЧОО "НОТАЛЕКС" (далее - Участник, Поставщик): Богатырева В.В. по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком ((вх. N 24243-ЭП/22 от 19.09.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по охране в третьем квартале 2022 года объектов и имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности СПб ГБУЗ "Городская больница N 33" (извещение N 0372200052621000507),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 23.12.2021 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране в третьем квартале 2022 года объектов и имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности СПб ГБУЗ "Городская больница N 33" (извещение N 0372200052621000507) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 366 976,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.01.2022 N 0372200052621000507-4 победителем Аукциона признано ООО "ЧОО "НОТАЛЕКС".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ЧОО "НОТАЛЕКС" заключен государственный контракт N 0372200052621000507 от 25.01.2022 на сумму 1 062 372,43 (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2.2.5 Контракта установлено, что Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если Исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила,что 09.08.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ЧОО "НОТАЛЕКС".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по охране в третьем квартале 2022 года объектов и имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности СПб ГБУЗ "Городская больница N 33" (далее - Услуги) в период - с 00.00 час. 01.07.2022 по 30.09.2022 23.59 час. включительно (п. 1.2 Контракта).
Согласно п. 2.1.5 Контракта Исполнитель обязан незамедлительно предоставлять Заказчику информацию об обстоятельствах, возникающих при выполнении обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, влияющих на их своевременное и надлежащее выполнение, в том числе о вынесении в адрес Исполнителя контролирующими и надзорными органами предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждении административного производства, привлечении к административной ответственности, приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии.
Согласно п. 2.2.5 Контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если Исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.
05.08.2022 от Участника поступила информация о том, что по результатам внеплановой выездной проверки комнаты хранения оружия, оборудованной ООО "ЧОО "Ноталекс", должностными лицами контролирующего органа выявлен ряд нарушений требований технической и инженерной укрепленности соответствующего сооружения, в связи с чем 01.06.2022 за N 323/58-6118 ЦЛРР ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области ООО "ЧОО "Ноталекс" было уведомлено об отказе в продлении срока разрешения на хранения огнестрельного оружия, который истек 30.05.2022.
На момент заключения Контракта лицензионные требования Участником были соблюдены, однако на дату начала оказания Услуг по Контракту -01.07.2022, Участник перестал соответствовать установленным извещением требованиям к участникам закупки и не вправе оказывать Услуги, предусмотренные Контрактом.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п.п. 2.1.5, 2.2.5, 11.4 Контракта, ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что оказание Услуг по Контракту предполагало необходимость наличия у Участника служебного огнестрельного оружия, разрешение на хранение которого у Участника на 01.07.2022 отсутствовало, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.09.2022 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 19.09.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее:
В отношении ООО "ЧОО "Ноталекс" 11.05.2022 должностными лицами ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований действующего законодательства и нормативно-правовых актов при обеспечении условий хранения (сохранности) оружия и патронов к нему в связи с поданным ООО "ЧОО "Ноталекс" заявлением о продлении срока действия ранее выданного разрешения на хранение и использование боевого огнестрельного оружия и патронов.
По результатам проверки должностными лицами контролирующего органа выявлены формальные нарушения подзаконных нормативных правовых актов технического характера, такие как: отсутствие в ряде мест сварки прутка решетчатой двери и её профиля; отсутствие такого прутка в отверстии для инженерных сетей; неполнота записей в книгах учета приема и выдачи оружия, журнале инструктажей; отсутствие в ряде записей подписи ответственного лица и прочее.
Ранее при проведении периодических (один раз в полугодие) плановых проверок комнаты хранения оружия указанные нарушения не выявлялись, ООО "ЧОО "Ноталекс" уведомлялось о соответствии оборудованного помещения всем установленным требованиям, что следует из актов периодических проверок.
В тот же день органами Росгвардии у ООО "ЧОО "Ноталекс" было изъято находящееся во владении огнестрельное оружие, в связи с выявленными нарушениями условий его хранения.
Пунктом 5, 9 "Положения о лицензировании частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Положение) установлено, что лицензионным требованием при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, является наличие у лицензиата служебного огнестрельного оружия.
С учётом изложенного, оказание ООО "ЧОО "Ноталекс" Услуг на объектах Заказчика, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, предполагало необходимость наличия в частной охранной организации служебного огнестрельного оружия даже в тех случаях, когда непосредственное использование либо хранение такого оружия на объектах охраны не требовалось.
Изъятие у ООО "ЧОО "Ноталекс" 11.05.2022 служебного оружия повлекло за собой невозможность дальнейшего оказания Услуг частной охраны на соответствующей категории объектов, большая часть из которых охранялась на основании ранее заключённых государственных контрактов, и в силу указанных нормативных требований могло являться основанием для незамедлительного отзыва выданной ООО "ЧОО "Ноталекс" лицензии на осуществление охранной деятельности, в связи с несоответствием лицензионным требованиям.
При этом расторжение государственных контрактов и прекращение оказания услуг частной охраны не могло быть произведено ООО "ЧОО "Ноталекс" незамедлительно, так как соответствующие решения принимались государственными заказчиками и влекли за собой необходимость предварительной организации внеплановых конкурсных процедур для определения иного поставщика оказываемых услуг. Кроме того, одностороннее прекращение охраны на соответствующих объектах могло повлечь за собой возникновение угрозы жизни и здоровью находящихся на них лиц.
Помимо этого, выявленные формальные нарушения технической укрепленности и документационного обеспечения имевшейся в распоряжении ООО "ЧОО "Ноталекс" комнаты хранения оружия хоть и были устранены в кратчайшие возможные сроки, но не повлекли за собой возможность повторного получения ООО "ЧОО "Ноталекс" огнестрельного оружия во владение, поскольку ранее предусмотренные разделом XX Приказа МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" требования к комнатам хранения оружия были существенным образом изменены, а соответствующие изменения, исходя из положений Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2158, вступали в силу с 03.06.2022.
Значительные изменения нормативного регулирования, касающегося технической укрепленности комнат хранения оружия (необходимость приобретения дверного блока нового типа с замком раннего реагирования, изменения конструкции внутренней обрешётки и т.д.), которые вступили в силу менее чем через месяц после проведения внеплановой проверки ООО "ЧОО "Ноталекс", повлекли за собой усложнение процесса и затягивание сроков устранения выявленных нарушений, поскольку ООО "ЧОО "Ноталекс" необходимо было найти подрядчиков для выполнения соответствующих работ.
Помимо этого, собственник помещения, в котором ООО "ЧОО "Ноталекс" ранее была оборудована комната хранения оружия, уведомил ООО "ЧОО "Ноталекс" о необходимости расторжения договора аренды сразу после приведения его в соответствие с новыми требованиями. Указанное также повлекло за собой необходимость поиска нового помещения, подходящего по своим техническим характеристикам к переоборудованию под КХО, заключения новых договоров аренды и подряда.
В связи с изложенными обстоятельствами ООО "ЧОО "Ноталекс" после изъятия имевшегося во владении оружия продолжали оказываться Услуги охраны в рамках Контракта на объектах Заказчика, что стало предметом внеплановой выездной проверки ОЛРР по Колпинскому району ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
По результатам организованной проверки органом Росгвардии составлен акт, в котором, помимо прочего, нашли отражение вышеуказанные обстоятельства, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией), которое поступило в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области и в настоящее время не рассмотрено (дело N А56- 88880/2022).
Вместе с тем условия Контракта не предполагали наличие на объектах Заказчика вооруженных охранников и фактическое изъятие у ООО "ЧОО "Ноталекс" огнестрельного оружия не повлекло за собой изменения режима охраны вверенных объектов, ухудшения качества оказываемых услуг.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "ЧОО "Ноталекс" в реестр недобросовестных поставщиков.
Расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела, учитывая тот факт, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на основании ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "ЧОО "Ноталекс" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ООО "ЧОО "Ноталекс" (ИНН: 7813614169) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.