Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Централизованная бухгалтерия администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Бастион" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 24537-ЭП/22 от 21.09.2022) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране и обеспечению контрольно-пропускного режима в государственном казенном учреждении "Централизованная бухгалтерия администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 год" для государственных нужд Санкт-Петербурга (извещение номер 0372200007622000015) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 09.08.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200007622000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 536 242, 88 рублей.
В жалобе ООО "Бастион" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки Заявителя на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.09.2022 NПРОI1 заявка Заявителя была оценена следующим образом:
Критерий (показатель) |
Итого: |
|
с учетом значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
без учета значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
|
Характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг)) (коэффициент значимости показателя, детализирующего показатель оценки - 1,00) |
0,00 |
0,00* |
Качественные характеристики объекта закупки (коэффициент значимости показателя - 1,00) |
0,00 |
0,00 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
0,00 |
|
Количество баллов с учетом значимости критерия Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (коэффициент значимости критерия - 0,37) |
0,00 |
* По показателю оценки "Характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг))", детализирующему показатель оценки "Качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участнику закупки не были начислены баллы по следующим основаниям:
В соответствии с требованиями п. 2.1 раздела III Приложения N4 к извещению об электронном конкурсе, оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: оснащение квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами; осуществление своевременного контроля качества оказания услуг; обеспечение необходимым количеством квалифицированного персонала; обеспечение надлежащей технологии оказания услуг.
Под оснащением квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами (первое свойство) понимается совокупность оборудования, инструментов и иных необходимых средств, используемых непосредственными исполнителями (подрядчиками) при оказании услуг, с указанием по каждому такому оборудованию, инструменту и иному необходимому средству в отдельности: наименования, количества, формы право пользования, марки и модели (при наличии), реквизитов документов, подтверждающих соответствие установленным обязательным требованиям в соответствии с действующим законодательством РФ (при необходимости в соответствии с действующим законодательством РФ), минимальных характеристик и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг..
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под "Предложением о наличии характеристики объекта закупки" понимается предоставление в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки, содержащего описание всех свойств объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки), и инструкцией по заполнению первой части заявки; в противном случае представленное предложение о качественных характеристиках объекта закупки трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
Значение количества баллов по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки:
Значение детализирующего показателя - характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" |
Количество присваиваемых баллов |
Предложение о наличии характеристики объекта закупки |
100 баллов |
Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки |
0 баллов |
Участник закупки в своем предложении о качественных характеристиках объекта закупки в рамках свойства объекта закупки - оснащение квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами не указал по каждому такому оборудованию, инструменту и иному необходимому средству в отдельности количества, формы право пользования, следовательно, участником закупки предоставлено предложения о качественных характеристиках объекта закупки не в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки), что трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки" и в соответствии с установленной Заказчиком шкалой оценки оценивается в 0 баллов".
В свою очередь, податель жалобы не согласился с результатами работы конкурсной комиссии, по основаниям, изложенным в доводах жалобы, и обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия УФАС констатирует, что из содержания извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком определен следующий порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
||||||
характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: оснащение квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами; осуществление своевременного контроля качества оказания услуг; обеспечение необходимым количеством квалифицированного персонала; обеспечение надлежащей технологии оказания услуг. Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному участником закупки предложению о качественных характеристиках объекта закупки. Под обеспечением надлежащей технологии оказания услуг (четвертое свойство) понимаются совокупность методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения государственного контракта (далее - контракт), на право заключения которого проводится настоящий конкурс, включая последовательность действий при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, а также принятые меры по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Под осуществлением своевременного контроля качества оказания услуг (второе свойство) понимаются методы, направленные на контроль качества результата оказанных услуг, методы по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте; методы контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, и методы контроля за действиями непосредственных исполнителей (подрядчиков). Под оснащением квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами (первое свойство) понимается совокупность оборудования, инструментов и иных необходимых средств, используемых непосредственными исполнителями (подрядчиками) при оказании услуг, с указанием по каждому такому оборудованию, инструменту и иному необходимому средству в отдельности: наименования, количества, формы право пользования, марки и модели (при наличии), реквизитов документов, подтверждающих соответствие установленным обязательным требованиям в соответствии с действующим законодательством РФ (при необходимости в соответствии с действующим законодательством РФ), минимальных характеристик и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг. Под обеспечением необходимым количеством квалифицированного персонала (третье свойство) понимается перечень специалистов (сотрудников), задействованных при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием по каждому такому специалисту (сотруднику) в отдельности: должности, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, полученной квалификации (уровень образования, наименование учебного заведения, квалификация по диплому, наличие допусков (при необходимости в соответствии с действующим законодательством), аттестатов и иных разрешительных документов (при необходимости в соответствии с действующим законодательством)), должностной инструкции, вида трудоустройства (постоянно по трудовой книжке/по срочному трудовому договору/по совместительству с занесением записи в трудовую книжку/по совместительству без занесения записи в трудовую книжку), инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, опыта работы в организации участника закупки (для специалистов, находящихся в штате у участника закупки), а также необходимо перечислить по каждому специалисту (сотруднику) выполняемые им обязанности по охране труда во время исполнения контракта, определяемые с учетом специальности и занимаемой должности в объеме должностной инструкции, принятой участником закупки. Описание свойств объекта закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в описании объекта закупки и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в описании объекта закупки, и нормативно-правовым актам, указанным в инструкции по заполнению первой части заявки. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под "Предложением о наличии характеристики объекта закупки" понимается предоставление в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки, содержащего описание всех свойств объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки), и инструкцией по заполнению первой части заявки; в противном случае представленное предложение о качественных характеристиках объекта закупки трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". Описание свойств объекта закупки должно быть конкретным, однозначным и не должно допускать двусмысленных толкований, содержать слов "возможно", "вероятно" и их производные. Непредставление описания свойств объекта закупки или предоставление описания свойств объекта закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, и/или требованиям описания объекта закупки, и/или требованиям приложений к описанию объекта закупки, и/или требованиям инструкции по заполнению первой части заявки трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". В случае, если участником закупки указывается, что все услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в описании объекта закупки, и/или в соответствии с нормативными документами, и им не предлагается описание свойств объекта закупки, то такое предложение также трактуется, как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям, установленным в настоящем порядке оценки и инструкции по заполнению первой части заявки, вне зависимости от степени детализации таких сведений. При этом, информация, содержащаяся в рамках описания одного свойства объекта закупки, но относящаяся к другому свойству объекта закупки, не учитывается при оценке заявки участника. Значение количества баллов по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки:
|
При этом, из содержания первой части заявки Заявителя следует, что участник закупки в своем предложении о качественных характеристиках объекта закупки, в рамках свойства объекта закупки - оснащение квалифицированного персонала надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами не указал по каждому такому оборудованию, инструменту и иному необходимому средству в отдельности количества, форму права пользования таким имуществом.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участником закупки предоставлено предложения о качественных характеристиках объекта закупки с нарушением требований установленных в извещении о проведении конкурса.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае конкурсная комиссия Заказчика при оценке предложения Заявителя действовала в соответствии с требованиями установленного Заказчиком порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бастион" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.