Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей ИП Кремешковой А.А. (далее - заявитель, ИП Кремешкова А.А.), в отсутствии представителей Управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и промышленности администрации Карачаевского городского округа, надлежащим образом извещенных уведомлением N2305-3/5 от 19.09.2022 г., рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0179600001622000004 "Капитальный ремонт подъездной автомобильной дороги общего пользования к Зеленому острову в г. Карачаевске" (далее - конкурс) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика при проведении закупки способом открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком неверно определен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы ИП Кремешковой А.А. Комиссией состоялось 21 сентября 2022 года дистанционно.
В результате рассмотрения жалобы ИП Кремешковой А.А., анализа представленных документов и сведений, а также в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России установлено следующее.
30.08.2022 в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом опубликован открытый конкурс в электронной форме N0179600001622000004 "Капитальный ремонт подъездной автомобильной дороги общего пользования к Зеленому острову в г. Карачаевске" путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта - 11 621 680,00 рублей.
В извещении с изменениями о проведении открытого конкурса в электронной форме предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - в 30.08.2022; Дата и время окончания подачи заявок - 30.09.2022 до 08:00 ч.; Дата проведения итогов определения поставщика - 04.10.2022.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительством Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
Абз.2 п. 1 Постановления N2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Заказчиком в разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены положения о применении критерия оценки, показателя оценки, показатели оценки, детализирующего показатель оценки в соответствии с Постановлением N2604.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме N0179600001622000004 "Капитальный ремонт подъездной автомобильной дороги общего пользования к Зеленому острову в г. Карачаевске".
Как предусмотрено п. 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный ч. 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), ч. 16.1 ст. 34 и ч. 56 ст.112 Закона о контрактной системе, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные пп. "б" и "в" п. 3 Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному пп. "г" п. 3 Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный пп. "в" п. 24 Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N1 к Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
автомобильная дорога;
особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N1 к Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный ч. 16 ст. 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
контракт, предусмотренный ч. 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе;
контракт, предусмотренный ч. 56 ст. 112 Закона о контрактной системе;
договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп."в" п. 28 Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Заявитель указывает, что порядок оценки конкурсных заявок, установленный в разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" извещения о проведении закупки, не соответствует требованиям пп. "г" п.31 Постановления Правительства от 31.12.2021 N2604.
Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС установлено, следующее:
15.09.2022 в 07:46 ч. заявителем в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе подана жалоба в Карачаево-Черкесское УФАС России;
Заказчиком трижды по собственной инициативе в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0179600001622000004 были внесены изменения;
На дату размещения извещения с изменениями N0179600001622000004 от 15.09.2022 раздел "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" содержал положения о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки детализирующего показатель оценки не соответствующие требованиям Постановления N2604.
При данных Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу о нарушении ч. 8 ст.32, п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при установлении подобным образом положений порядка оценки, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным ст.42 Закона о контрактной системе, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России установлено, что 15.09.2022 в 13:13 ч. заказчиком по собственной инициативе в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0179600001622000004 внесены изменений в раздел "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" соответствующие Постановлению N2604.
В связи, с тем, что заказчик самостоятельно внес изменения в извещение с изменениями открытого конкурса в электронной форме N0179600001622000004 "Капитальный ремонт подъездной автомобильной дороги общего пользования к Зеленому острову в г. Карачаевске", обязательное для исполнения предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и промышленности администрации Карачаевского городского округа нарушение ч. 8 ст.32, п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.