Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Вишневской Е.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя
от ООО "АКТИВ" - Дудко А.Н.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Актив" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная РБ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300016822000227 Поставка игл для забора крови.
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, определенную указанной частью.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В указанный перечень включена продукция с ОКПД2-32.50.13.110: иглы хирургические, инструменты колющие, шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрены: код позиции 32.50.13.110-00005042 Игла для забора крови, стандартная, а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102 установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно Техническому заданию заказчику необходим товар со следующими характеристиками:
Стерильный с острым скошенным краем полый трубчатый металлический инструмент, предназначенный для использования в качестве части набора для взятия крови непосредственно для получения образца крови у пациента. Изделие предназначено для присоединения к трубке и/или луер-коннектору для взятия крови для переноса образца крови в емкость. Может прилагаться уже подсоединенная игла для пробирки для сбора крови, однако, держатель для пробирки не прилагается. Это изделие для одноразового использования. Дополнительные характеристики: Материал иглы - требуется нержавеющая сталь, силиконизированное покрытие иглы для атравматического введения и снижения болезненности при проникновении в ткани организма; Необходимо наличие двух пластиковых футляров, снабженных этикеткой с перфорацией, предотвращающей повторное использование; наличие на этикетке знака стерильности, размера иглы и срока годности. Требования к этикеткам установлены в соответствии с ГОСТ ISO 7864-2011;наличие гибкого клапана из каучука на конце иглы, направляемом к пробирке (предназначен для предотвращения обратного тока крови); двойной косоугольный срез и тройная копьевидная заточка лазером с сагиттального конца иглы для атравматического введения и снижения болезненности при проникновении в ткани организма; Наличие резьбы на канюле для ввинчивания иглы в иглодержатель Размер иглы 21G*1 1/2" (0,8*38 мм) обусловлен методом забора крови, цветовая кодировка - требуется зеленая. Требование установлено для уменьшения затрат времени при подготовке к процедуре и для уменьшения количества ошибок, связанных с выбором иглы; На этикетке групповой упаковки содержится информация о сроке годности, дате изготовления, номере лота, размере изделия, условиях хранения, импортере (для иностранного товара); знак стерильности и способ стерилизации, знак однократности применения, номер регистрационного удостоверения; наличие надписи: "Апирогенно", "Нетоксично". Требования к этикеткам установлены в соответствии с ГОСТ ISO 7864-2011. Указать номер регистрационного удостоверения выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального развития, в соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ч. 4 ст. 38.
Как следует из описания объекта закупки, заказчику требуется игла для забора крови с острым скошенным краем с возможностью присоединения к вспомогательному устройству.
Согласно Таблице N 1 ГОСТ 25725-89 "Государственный стандарт Союза ССР. Инструменты медицинские. Термины и определения" (далее - ГОСТ 25725- 89) колющим медицинским инструментом является медицинский инструмент с острием на конце, предназначенный для введения в ткань организма с диагностической или лечебной целью и для различных манипуляций, не связанных с прониканием в ткань организма.
К видам колющего медицинского инструмента в соответствии с пунктом 6 Таблицы N 1 ГОСТ 25725-89 относятся трубчатые иглы - это колющий медицинский инструмент, имеющий форму трубки, острый конец которой образован срезом под определенным углом и предназначен для проникания в ткань или полость организма, второй конец - головка иглы - предназначен для соединения со шприцем или с вспомогательными устройствами.
В свою очередь трубчатые иглы согласно пункту 21 Таблицы N 1 ГОСТ 25725-89 подразделяются на инфузионно-трансфузионные иглы -трубчатая игла для длительного вливания жидкостей и взятия крови.
Из пояснений заказчика следует, что ему требуется изделие предназначенное для использования в качестве части набора для взятия крови непосредственно для получения образца крови у пациента. Изделие предназначено для присоединения к трубке и/или луер-коннектору для взятия крови для переноса образца крови в емкость. Данные характеристики полностью подходят под понятие колющего медицинского инструмента.
Таким образом, закупаемый товар - игла для забора крови в соответствии с Таблицей N 1 ГОСТ 25725-89 является колющим медицинским инструментом, который при воздействии на кожные покровы нарушает их целостность, а также целостность вен, следовательно, относится к указанному в перечне N 1 Постановления Правительства РФ N 102 коду ОКПД2 - 32.50.13.110.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований Закона 44-ФЗ, при отклонении заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Актив" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная РБ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300016822000227 Поставка игл для забора крови - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.