Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Сиделев А.В.
от ООО "ГеоВерсум" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЕОВЕРСУМ" на действия заказчика - Управление архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300045722000151 Выполнение научно-исследовательской работы по разработке проектов местных нормативов градостроительного проектирования, генерального плана и правил землепользования и застройки, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и программы комплексного развития социальной инфраструктуры Минераловодского городского округа Ставропольского края в новой редакции.
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования извещения.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ГеоВерсум", Комиссией установлено следующее:
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 2604).
Согласно пункту 2 Постановления N 2604 "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Постановления N 2604 баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Постановлением N 2604 применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Согласно пункту 8 Постановления N 2604 в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному, подпунктом "г" пункта 3 Постановления N 2604:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Пунктом 22 Постановления N 2604 установлено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Согласно пункту 23 Постановления N 2604 если в случае, указанном в пункте 22 Постановления N 2604, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Вместе с тем, согласно порядку оценки заявок, установленному приложением к Извещению, по детализирующему показателю "Характеристика N 1 (Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок)" установлено:
В соответствии с пунктом 19 Положения так как характеристика "Декларируемое качество научно-исследовательской работы", предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, настоящим Порядком устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке:
Свойство: методология НИР
Максимальное количество баллов - 60.
Перечень видов данных, подлежащих оценке по шкале оценке:
- применяемые методики и технологии для выполнения каждого этапа исполнения контракта,
от 0 до 15 (где 0 - за отсутствие предложения, а 15 за максимально обоснованное и конкретное по своему потенциалу предложение среди всех предложений участников закупки;
- сведения о применяемой системе контроля качества научно-исследовательской работы на каждом этапе, с учетом особенностей территории:
от 0 до 15 (где 0 - за отсутствие предложения, а 15 за максимально обоснованное и конкретное по своему потенциалу предложение среди всех предложений участников закупки;
- структура концепции пространственного развития и градостроительного развития Минераловодского городского округа Ставропольского края (с предполагаемым содержанием каждого пункта Концепции)
от 0 до 15 (где 0 - за отсутствие предложения, а 15 за максимально обоснованное и конкретное по своему потенциалу практической реализации предложение среди всех предложений участников закупки;
- применяемые нормативные документы, порядок оформления результатов работы
от 0 до 15 (где 0 - за отсутствие предложения, а 15 за максимально конкретное по своему содержанию предложение среди всех предложений участников закупки;
Свойство: Технологическая карта выполнения работ, предусмотренных контрактом
Максимальное количество баллов - 40.
Перечень видов данных, подлежащих оценке по шкале оценке:
предложение участника по структуре календарного графика выполнения работ
от 0 до 40 (где 0 - за отсутствие предложения, а 40 за максимально подробное предложение среди всех предложений участников закупки;
п. 2 установлено: Наименование критерия: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Наименование показателя оценки: "Качественные характеристики объекта закупки" Детализирующий показатель оценки:"Декларируемое качество научно-исследовательской работы":
Предложение по данному детализирующему показателю может быть оформлено по усмотрению участника закупки исходя из собственных возможностей, в том числе связанных с соблюдением общего срока исполнения обязательств по контракту и должно характеризоваться наличием привязок к объекту закупки, его техническим характеристикам и местонахождению, при этом рекомендуемый формат - А4 (в целях последующего включения в проект контракта в качестве самостоятельного приложения к нему).
В целях получения баллов за каждое установленное в настоящем порядке оценки свойство объекта закупки "Качество научно-исследовательской работы" предложение участника закупки должно содержать недвусмысленное указание на наличие предложения по предложенному Заказчиком перечня и описания видов данных, подлежащих оценке по шкале оценке указанных для характеристики N 1 в пункте 2 раздела II настоящего Порядка.
Для свойства "Технологическая карта выполнения работ, предусмотренных контрактом" максимальная степень оцениваемой детализации "детализация по дням" минимальная "помесячная детализация". Форма представления - по выбору участника закупки. По -"недельная" детализация также допустима, как и комбинированная (смешанная). Оценка производится путем анализа детального описания (степени детализации). Степень детализации календарного графика выполнения работ предложенного участником закупки определяется самостоятельно исходя из собственных возможностей соблюдения общего срока исполнения обязательств по контракту и должна характеризоваться наличием привязок к объекту закупки, его техническим характеристикам и местонахождению.
Заказчиком не установлено, каким образом можно выявить лучшие условия исполнения контракта, в части проработанности предложения ("максимально обоснованным и конкретным по своему потенциалу" и "максимально подробным предложением" и т. д.) участника, следовательно, порядок определения лучшего предложения по Характеристике N 1 "Декларируемое качество научно-исследовательской работы" содержащихся в конкурсной заявке сведений отсутствует, в зависимость между количеством присваиваемых баллов и представленными участниками закупками сведениями по критерию.
Установленный порядок оценки заявок по вышеуказанной характеристике является субъективным, произвести объективную оценку заявок по данному критерию оценки заявок не представляется возможным.
Установленные Заказчиком требования "применяемые методики и технологии для выполнения каждого этапа исполнения контракта", "сведения о при меняемой системе контроля качества научно-исследовательской работы на каждом этапе, с учетом особенностей территории", "структура концепции пространственного развития и градостроительного развития Минераловодского городского округа Ставропольского края", "применяемые нормативные документы, порядок оформления результатов работы" являются требованиями не к характеристикам объекта закупки, а требованиями к порядку выполнения работ.
Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не соответствует требованиям пункта 22 и 23 Постановления N 2604, поскольку данными нормами не предусмотрена возможность оценки предложения участника закупки по характеристике объекта закупки в порядке, указанном в Извещении.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЕОВЕРСУМ" на действия заказчика - Управление архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300045722000151 Выполнение научно-исследовательской работы по разработке проектов местных нормативов градостроительного проектирования, генерального плана и правил землепользования и застройки, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и программы комплексного развития социальной инфраструктуры Минераловодского городского округа Ставропольского края в новой редакции - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края нарушившим требования пункт 11 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ и Постановления N 2604, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.