Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - в отсутствие представителя,
от Заинтересованного участника - Филимонов Д.А., Свечинский А.Ф.
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - Кировский филиал ГБУ СК "Стававтодор", в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078 (далее - Правила N1078), направил в адрес Ставропольского УФАС России сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Фаворит" по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321500002322000147 Поставка моторного топлива (ГСМ) для обеспечения нужд Кировского филиала ГБУ СК "Стававтодор" и указал, что Общество не исполнило условия контракта, в связи с чем заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и п. 13 Правил N 1078 Ставропольским УФАС России в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, назначено время и место осуществления проверки, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия установила: По результатам проведения закупки путем аукциона в электронной форме N0321500002322000147 15 августа 2022 г. между Государственным бюджетным учреждением Ставропольского края "Стававтодор" (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "Фаворит" был заключен контракт N03215000023220001470001 на поставку моторного топлива (ГСМ) для обеспечения нужд Кировского филиала ГБУ СК "Стававтодор" (ИКЗ 222263524419426094300100890070000244).
В соответствии с п. 3.1 Контракта, Поставщик самостоятельно или с привлечением транспорта третьих лиц за свой счет доставляет товар (отдельную партию) Заказчику в места, указанные в п.3.2. Контракта, поставка товара (отдельной партии) производится в течение 3 (трёх) рабочих с момента подачи заявки Заказчиком.
Согласно п.3.7. Контракта, срок поставки всего объема товара, указанного в Приложении 1: с даты заключения Контракта до 02.09.2022 г.
Поставщик исполнил свои обязательства по контракту частично, а именно, 16.08.2022 г, в адрес Заказчика поставлен товар в количестве 17,83 тонн на сумму 1 078 765,28 рублей (документ о приемке N66 от 16.08.2022 г).
Максимальное значение цены контракта составляет 2 698 425 (Два миллиона шестьсот девяносто восемь тысяч четыреста двадцать пять) рублей 58 копеек.
Согласно п. 6.14.2., факт непоставки Поставщиком товаров в срок, установленный п.3.7 Контракта, стороны договорились признать, как отказ Поставщика передать Заказчику товар или принадлежности к нему.
Заказчиком была направлена заявка на поставку товара исх. N 1241 от 05.09.2022 г. в адрес Поставщика по электронной почте на адрес, указанный в разделе 12 Контракта. Срок исполнения заявки - не позднее 08.09.2022 г. Данная заявка не была исполнена Поставщиком.
Согласно пункту 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом. 8.3. Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в связи с односторонним отказом одной из сторон от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом
Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчиком в соответствии с ч, 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п.8.3 Контракта от 15.08.2022 г. N 03215000023220001470001 принято решение от 09.09.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с отказом Поставщика передать Заказчику товар. Дата вступления в силу указанного решения- 19.09.2022 г.
При этом, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Из пояснений представителя ООО "Фаворит" установлено: Общество не намеревалась уклоняться от исполнения контракта. Для исполнения контракта ООО "Фаворит" заключило договор с ООО "ТТ-Нефть" на поставку нефтепродуктов, по данному контракту Общество получило 17,83 тонны нефтепродуктов, после чего поставки были приостановлены.
Для надлежащего исполнения контракта ООО "Фаворит" заключило контракт с новым поставщиком ООО "НАФТА ТРЕЙД", однако поставки по данному контракту возможны только к октябрю 2022 г, таким образом, ООО "Фаворит" осуществило действия, свидетельствующие об отсутствии намерения от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия УФАС России ознакомилась со всеми представленными документами и пояснениями и пришла к выводу об отсутствии достаточных оснований (доказательств) для внесения сведений об ООО "Фаворит" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 104 Закона N 44-ФЗ и Правилами N 1078 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Фаворит" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 сентября 2022 г. N 026/10/104-1759/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2022