Резолютивная часть решения оглашена 21.09.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя _ (далее - заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (ремонтные работы зрительного зала, сцены, системы вентиляции в здании, в котором в 1941-1945 годах размещались военные госпитали N 1897 и N 2028, расположенном по адресу: Владимирская область, г. Кольчугино, ул. Темкина, д.6) (закупка N 0128200000122005122) в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от), представителей заказчика - МБУ г. Кольчугино "Центр культуры, молодежной политики и туризма" _ (доверенность от 19.09.2022б/н), _ (доверенность от 19.09.2022 б/н), _ (доверенность от 19.09.2022 б/н).
Заявитель, уведомленный о времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя на заседание Комиссии Владимирского УФАС России не обеспечил.
20.09.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 21.09.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/49-661/2022
Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (ремонтные работы зрительного зала, сцены, системы вентиляции в здании, в котором в 1941-1945 годах размещались военные госпитали N 1897 и N 2028, расположенном по адресу: Владимирская область, г. Кольчугино, ул. Темкина, д.6).
По мнению заявителя, извещение рассматриваемого электронного аукциона составлено с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок.
В частности, заявитель указывает на то, что в извещении необоснованно установлено требование относительно наличия уровня ответственности участника закупки в компенсационном фонде, который должен быть не менее, чем его предложение о цене контракта на этапе подачи заявки. Необходимый уровень ответственности, по мнению заявителя, должен быть не менее предложения о цене контракта на момент заключения контракта.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Представители заказчика выразили мнение о ее необоснованности жалобы, пояснив, что требование о наличии у участника закупки членства СРО, установлено в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.09.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0128200000122005122 на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (ремонтные работы зрительного зала, сцены, системы вентиляции в здании, в котором в 1941-1945 годах размещались военные госпитали N 1897 и N 2028, расположенном по адресу: Владимирская область, г. Кольчугино, ул. Темкина, д.6).
Начальная максимальная цена закупки составляет 49 503 266,61 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требования к лицам, осуществляющим строительные работы, работы по выполнению капитального ремонта установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Согласно части 3 статьи 58.8 Градостроительного кодекса РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Частью 11, 12, 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлен минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена соответствующей саморегулируемой организации, выразившего намерение принимать участие в заключении того или иного вида договоров подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Таким образом, член саморегулируемой организации имеет право выполнять заключенные с использованием конкурентных способов заключения договоры подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, при условии, что цена такого договора соответствует уровню ответственности такого члена саморегулируемой организации.
Таким образом, извещение об осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должно содержать требование о наличии членства участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также положения о том, что уровень ответственности участника закупки в соответствующих компенсационных фондах не может быть меньше, чем его предложение о цене государственного контракта.
Рассмотрев требование, установленное в пункте 1.15 Приложения N 3 к Извещению к уровню ответственности к члену саморегулируемой организации " _ Уровень ответственности члена СРО должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта", Комиссия не усматривает нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя _ на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (ремонтные работы зрительного зала, сцены, системы вентиляции в здании, в котором в 1941-1945 годах размещались военные госпитали N 1897 и N 2028, расположенном по адресу: Владимирская область, г. Кольчугино, ул. Темкина, д.6) (закупка N 0128200000122005122) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Исп. _
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.