Резолютивная часть решения оглашена 21.09.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО Торговый Дом "Медполимерпром" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку изделий медицинского назначения (фильтр бактериальный) (закупка 0328300014222000079) в открытом заседании в присутствии представителя заявителя _ (доверенность от 13.10.2021 N 18-21), представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" _ (доверенность от 10.01.2022 N 4/2022).
20.09.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 21.09.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/14-657/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО Торговый Дом "Медполимерпром" на
действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку изделий медицинского назначения (фильтр бактериальный) (закупка 0328300014222000079).
Заявитель полагает, что решение комиссии о признании всех шести заявок соответствующими требованиям извещениям электронного аукциона является незаконным и необоснованным, нарушающим его права и законные интересы.
Заявитель полагает, что кроме его заявки, в которой был предложен товар отечественного происхождения, имелись также заявки, в которых был предложен товар, страной происхождения которого являются государства - члены Евразийского экономического союза, что свидетельствует о том, что комиссия при рассмотрении заявок должна была руководствоваться нормами Постановления Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 и отклонить все заявки, в которых содержалось предложение иностранного товара.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель заказчика возразил относительно существа жалобы, выразив мнение о ее необоснованности, пояснив, что положения пункта 2 Постановления Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 в рассматриваемом случае не применялись, заявки, в которых содержался товар иностранного происхождения не подлежали отклонению.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.08.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0328300014222000079 на закупку изделий медицинского назначения (фильтр бактериальный).
Начальная максимальная цена закупки составляет 69 066,40 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с данной нормой Постановлением Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 названного выше Постановления Правительства РФ установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В извещении рассматриваемого электронного аукциона заказчиком установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102 от 15.02.2015. В рассматриваемом случае заказчиком закупается товар, который включен в перечень N 2.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случа предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0328300014222000079 "12" сентября 2022 г. комиссия по осуществлению закупок рассмотрела в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 44-ФЗ заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла решение о соответствии всех (шести) заявок требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Рассмотрев заявки участников закупки Комиссия пришла к следующему выводу:
В заявке участника закупки N 1 предложен товар со страной происхождения Республика Беларусь, приложен СТ 1, акт торгово-промышленной палаты.
В заявке участника закупки N 2 предложен товар со страной происхождения Российская Федерация, имеется СТ 1, акт торгово-промышленной палаты, сертификат соответствия ISO.
В заявке участника закупки N 3 предложил к поставке товар со страной происхождения Турция.
В заявке участника закупки N 4 предложен товар со страной происхождения Турция
В заявке участника закупки N 5 предложен товар со страной происхождения Республика Беларусь, имеется СТ 1, акт ТПП, сертификат соответствия ISO.
В заявке участника закупки N 6 предложен товар со страной происхождения Турция.
Таким образом, участниками закупки N 2, N 5 выполнены условия, установленные подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ N 102, представлены требуемые документы и информация. Таким образом, в рассматриваемом случае должны применяться ограничения, предусмотренные названным выше Постановлением Правительства, а заявки иных участников закупки должны быть отклонены комиссией. Однако, как было указано выше, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0328300014222000079 "12" сентября 2022 г. все шесть заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, комиссия при рассмотрении заявок участников закупки не применила требования подпункта "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ N 102, что является нарушением подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО Торговый Дом "Медполимерпром" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку изделий медицинского назначения (фильтр бактериальный) (закупка 0328300014222000079) обоснованной.
2. Признать комиссию при проведении электронного аукциона на закупку изделий медицинского назначения (фильтр бактериальный) (закупка 0328300014222000079) нарушившей требования подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок по делу
N 033/06/14-657/2022
21 сентября 2022 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 21.09.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/14-657/2022 от 21.09.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на закупку изделий медицинского назначения (фильтр бактериальный) (закупка 0328300014222000079) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний комиссии;
- возвращения на этап рассмотрения заявок и рассмотрение заявок в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/14-657/2022 от 21.09.2022.
2. Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП" обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний комиссии;
- путем возвращения на этап рассмотрения заявок.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 06 октября 2022 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 07 октября 2022 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Исп. _
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.