Резолютивная часть решения оглашена 27.09.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "АПгрейт" (г. Ростов-на-Дону) на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41" - системы эндоскопической визуализации (эндовидеоскопическая стойка для лапароскопии и эндовидеоскопической комплекс) (извещение N 0128200000122005190) в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заявителя - ООО "АПгрейт"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-676/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
21.09.2022 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АПгрейт" (г. Ростов-на-Дону) на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41" - системы эндоскопической визуализации (эндовидеоскопическая стойка для лапароскопии и эндовидеоскопической комплекс) (извещение N 0128200000122005190).
По мнению заявителя, в нарушение требований пунктов 1,2 статьи 33, частей 5,6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 2,4 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, в извещении о проведении закупки заказчиком был неверно установлен код КТРУ - 26.60.12.119-00000374 "Система эндоскопической визуализации".
Между тем, в данном случае подлежит применению код КТРУ - 26.60.12.119-00000745, который подлежит обязательному применению с 07.10.2022.
Кроме того, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик указывает в составе описания объекта закупки торговое наименование без сопровождения словом "или эквивалент" - "Телескоп, шт". Между тем, телескоп, торговое наименование, принадлежащее исключительно продукции производителя Olympus.
Также в нарушение требований, пункта 2 части 29 статьи 34, Постановления Правительства РФ N 620 от 19.04.2021, заказчиком осуществляется закупка медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, в рамках одного контракта (одного лота).
В силу изложенного, заявитель просит признать действия заказчика незаконными, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, привести внеплановую проверку данной закупки.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
Заказчиком выбран код КТРУ 26.60.12.119-00000374 "Система эндоскопической визуализации" ввиду того, что установленные им характеристики оборудования в полной мере соотносятся с теми потребностями, которые имеются у заказчика. Код, который предложил заявитель, как им и отмечено, является обязательным к применению с 07.10.2022.
При описании объекта закупки заказчик руководствовался требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Понятие "телескоп" в контексте составной части жесткого эндоскопа регулируется нормативно. Так, телескоп как часть жесткого эндоскопа упоминается в ГОСТ Р 50267.18-94.
В номенклатурной классификации медицинских изделий установлен самостоятельный вид медицинского изделия "телескоп к жесткому эндоскопу".
В соответствии с официальной информацией, размещенной в ФИПС, в реестре объектов интеллектуальной собственности отсутствует право на торговую марку или торговый знак "Телескоп" компании Олимпас. Утверждение заявителя о том, что требованиям технического задания соответствует продукция единственного производителя Olympus не подтверждено документарно или нормативно.
Закупаемая система эндоскопической визуализации представляет собой сложную вещь в контексте статьи 134 Гражданского кодекса РФ, является комплексом медицинских изделий, которые функционируют только совместно. Ни одно из медицинских изделий, входящих в состав системы, не может быть использовано по назначению без иных медицинских изделий системы. Закупаемый товар (система эндоскопической визуализации) описан в контексте технических характеристик как единой медицинское изделие только в КТРУ, в связи с чем заказчиком был избран подходящий код каталога. Входящие в состав системы медицинские изделия относятся к одному и тому же классу медицинских изделий, выполняют смежные функции - выполняются видеоэндоскопические процедуры. Все медицинские изделия предназначены для использования в отделениях общей хирургии, урологии, гинекологии, колопроктологии, травматологии и являются единым комплексом оборудования, дополняющим друг друга.
В связи с изложенным, их закупка в составе одного лота обоснованна, соответствует потребностям и нуждам заказчика, не противоречит нормам законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000122005190 со стороны заказчика не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Предметом указанной закупки является поставка медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41" - системы эндоскопической визуализации (эндовидеоскопическая стойка для лапароскопии и эндовидеоскопической комплекс).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, в извещении о проведении закупки заказчиком применен следующий код КТРУ - 26.60.12.119-00000374 "Система эндоскопической визуализации", который соответствует предмету закупки. При этом код КТРУ, предложенный для применения заявителем жалобы (26.60.12.119-00000745), подлежит обязательному применению только с 07.10.2022.
В силу изложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупке при применении кода КТРУ 26.60.12.119-00000374 "Система эндоскопической визуализации".
Рассмотрев представленные заказчиком документарные доказательства, в частности каталоги и руководства пользователей производителей эндоскопических медицинских изделий Olympus, Arthrex, Karl Storz, Комиссия приходит к выводу о том, что термин "телескоп" используют при описании своих медицинских изделий, по крайней мере, три вышеуказанных производителя. Каких-либо документарных или нормативных доказательств обратного, со стороны заявителя представлено не было.
В силу изложенного, Комиссия признает довод жалобы относительно того, что требованиям технического задания извещения о проведении электронного аукциона соответствует продукция единственного производителя необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 Установить, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Вместе с тем, как следует из пояснений заказчика, закупаемая система эндоскопической визуализации представляет собой сложную вещь, является комплексом медицинских изделий, которые функционируют только совместно. Ни одно из медицинских изделий, входящих в состав системы, не может быть использовано по назначению без иных медицинских изделий системы. Закупаемый товар (система эндоскопической визуализации) описан в контексте технических характеристик как единой медицинское изделие только в КТРУ, в связи с чем заказчиком был избран подходящий код каталога. Входящие в состав системы медицинские изделия относятся к одному и тому же классу медицинских изделий, выполняют смежные функции - выполняются видеоэндоскопические процедуры. Все медицинские изделия предназначены для использования в отделениях общей хирургии, урологии, гинекологии, колопроктологии, травматологии и являются единым комплексом оборудования, дополняющим друг друга.
В силу изложенного, Комиссия полагает необоснованным довод жалобы относительно нарушения заказчиком требований Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АПгрейт" на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41" - системы эндоскопической визуализации (эндовидеоскопическая стойка для лапароскопии и эндовидеоскопической комплекс) (извещение N 0128200000122005190) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.