Резолютивная часть оглашена
28.09.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение ГБУ СО "Южный пансионат для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)" о включении информации об ООО "Империя Плюс" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка продуктов питания (фрукты) для учреждений Самарской области на Специализированный склад (совместные торги) (извещение 0142200001322020161, начальная (максимальная) цена контракта - 5 292 085,28 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение ГБУ СО "Южный пансионат для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона.
Согласно обращению Заказчика, ООО "Империя Плюс" признано уклонившимся от заключения контракта по причине непредоставления обоснования предлагаемой цены контракта согласно ч. 9 ст. 37 закона о контрактной системе. В связи с этим Заказчиком принято решение о признании ООО "Империя Плюс" уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения закупки и направлении сведений об ООО "Империя Плюс" в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
30.08.2022 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.09.2022 NИЭА1 победителем аукциона признано ООО "Империя Плюс".
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
30.08.2022 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.09.2022 NИЭА1 победителем аукциона признано ООО "Империя Плюс".
22.09.2022 г. в ЕИС размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ20_3 от 21.09.2022 г." для закупки N0142200001322020161, ввиду нарушения положений ч. 9 ст. 37 закона о контрактной системе.
22.09.2022 г. ООО "Империя Плюс" направило письмо в адрес Заказчика, в котором изложило причины непредоставления обоснования предлагаемой цены контракта (в связи с невнимательностью бухгалтера). Кроме того, на заседании комиссии, Самарскому УФАС обществом ООО "Империя Плюс" были представлены платежные документы, подтверждающие готовность заключить контракт: внесены денежные средства на указанный заказчиком счет в сумме 3007,51 руб., что подтверждается платежным поручением N1072 от 14.09.2022 г. и денежные средства в сумме 11805,82 руб., что подтверждается платежным поручением N1083 от 14.09.2022 г.
В письменных пояснениях Заказчик не настаивал о включении ООО "Империя Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ООО "Империя Плюс" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В процессе рассмотрения обращения ООО "Империя Плюс" просило выдать предписание о возвращении контракта на стадию подписания.
Самарское УФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе действует в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Положением о территориальном органе ФАС России, утвержденном Приказом ФАС России N649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы".
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, что в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной торговой площадки в настоящее время нарушений Закона о контрактной системе не установлено, у Самарского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Империя Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "Империя Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Отказать в удовлетворении ходатайства ООО "Империя Плюс".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.