Резолютивная часть оглашена
28.09.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МЕРКАТОР МЕДИКА" на документацию электронного аукциона по объекту закупки: Поставка лабораторной посуды для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина" (извещение N 0142200001322021355, начальная (максимальная) цена контракта - 260 796,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
Согласно доводам жалобы, Заказчик при описании объекта закупки в техническом задании в позициях 1,2 - Предметное стекло/слайд для микроскопии ИВД указывает точные размеры: толщина-1,2 мм., длина - 76 мм., ширина - 26 мм. Техническим заданием не предусмотрены допуски к размерам стекол, следовательно, условия технического задания ограничивают круг лиц, которые могут участвовать в данном аукционе.
Заказчик в удовлетворении жалобы просил отказать, представил письменные возражения.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения, документацию закупки, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона, чтобы повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые ему необходимы и являются значимыми для него.
Из пояснений Заказчика следует, что условия технического задания не содержат указаний на конкретные модели изделий, товарный знак или иные индивидуализирующие сведения о закупаемом товаре. Кроме того, объектом закупки является поставка товаров, а не их изготовление, следовательно, принять участие в данной закупке может любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, дилеры, дистрибьютеры, поставщики, производители, готовые поставить товар, отвечающий требованиям извещения о закупке и удовлетворяющий потребностям Заказчика.
Изучив документацию закупки, Комиссия Самарского УФАС России установила, что описание объекта закупки составлено Заказчиком в соответствии с нормами Закона о контрактной системе. На участие в указанной закупке было подано три заявки.
Учитывая указанные обстоятельства, с учетом того, что заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает довод жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Меркатор Медика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.