В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19.09.2022 N 55 Комиссией Мурманского УФАС (далее в том числе - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Комитета имущественных отношений и территориального планирования администрации м.о. Кандалакшский р-н - Лазаревой К.В. (по доверенности), Хмельницкой Т.В. (по доверенности),
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А. (по доверенности),
проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком - Комитетом имущественных отношений и территориального планирования администрации м.о. Кандалакшский р-н и Комитетом по конкурентной политике Мурманской области при проведении закупки "Выполнение работ по изготовлению и монтажу туристической карты с фотографиями героев" (ИМЗ-2022-015359), осуществляемой на основании части 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 46-ФЗ), Постановления Правительства Мурманской области N190-ПП "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области".
Проверка начата 21 сентября 2022 года, окончена 26 сентября 2022 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Поводом для проведения внеплановой проверки послужило обращение ИП Горянникова Ильи Владимировича, согласно доводам которого, Заказчиком неверно определен победитель торгов.
По итогам внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС России не установила факт нарушения заказчиком Закона о контрактной системе ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Постановлением Правительства Мурманской области N190-ПП "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области" установлено, что до 31 декабря 2022 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - закупка) в целях обеспечения нужд Мурманской области в случае закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую пять миллионов рублей, с использованием торговой площадки "Закупки Мурманской области".
Закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки. В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе извещения о закупке у единственного поставщика не подлежит публикации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Вышеуказанная закупка проводится Комитетом по конкурентной политике в соответствии с регламентом работы на Торговой площадке "Закупки Мурманской области".
Комитет по конкурентной политике Мурманской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комитете по конкурентной политике Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 19.12.2013 N 747-ПП (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом 2.2.17 раздела 2 Положения Комитет является оператором автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "WEB-Торги" (далее - АИС), одним из модулей которой является Торговая площадка "Закупки Мурманской области" (далее - ТП ЗМО), прежнее название - торговая площадка "Малые закупки".
В соответствии с подпунктом 2.2.15 Положения одной из функций Комитета является разработка и утверждение регламента пользования АИС, определяющего порядок действий, выполняемых субъектами АИС в процессе планирования и осуществления закупок, и являющегося обязательным для исполнения субъектами АИС.
Приказом Комитета от 01.12.2020 N 178 утвержден Регламент работы на ТП ЗМО (далее - Регламент), пунктом 6.3.5 которого установлено, что Победителем признается участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о закупке, и в которой указана наименьшая цена товара, работы или услуги (далее - минимальное ценовое предложение). При подаче заявок с минимальным ценовым предложением несколькими участниками закупки, победителем признается участник, зарегистрированный на территории Мурманской области (далее - региональный участник). В случае, если минимальное ценовое предложение поступило от нескольких региональных участников закупки победителем признается участник, заявка на участие в закупке которого поступила ранее других заявок, в которых содержится минимальное ценовое предложение. В случае, если минимальное ценовое предложение поступило от нескольких участников закупки, зарегистрированных в любом субъекте Российской Федерации, кроме Мурманской области, победителем признается участник, заявка на участие в закупке которого поступила ранее других заявок, в которых содержится минимальное ценовое предложение.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что 12.09.2022 года Заказчиком на торговой площадке "Закупки Мурманской области" опубликовано извещение о проведении закупки ИМЗ-2022-015359.
В соответствии с условиями извещения срок на подачу заявок был установлен до 15 часов 00 минут 13.09.2022.
Согласно протоколу рассмотрения заявок и определения победителя от 14.09.2022, на участие в закупке поступило 3 заявки с предложенными ценами:
- ООО "Дизайн Плюс" - 720 000 рублей;
- Рыжий Иван Петрович - 700 000 рублей;
- ИП Горянников Илья Владимирович - 716 430 рублей;
Все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем закупки признано ООО "Дизайн плюс".
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика и Комитета по конкурентной политике Мурманской области, выбор данного победителя обусловлен следующими причинами: ООО "Дизайн плюс" является разработчиком дизайн-проекта туристической карты. Туристическая карта представляет собой двухсторонний стенд. Работы по изготовлению и установке одной из сторон стенда уже выполняются ООО "Дизайн плюс".
Учитывая вышеизложенное, а также сжатые сроки выполнения работ (15.10.2022) считаем целесообразным заключение контракта с вышеуказанным, исполнителем.
Муниципальный контракт заключен 15.09.2022 N 387-к.
Таким образом, учитывая, что рассматриваемая закупка размещена заказчиком в целях обеспечения нужд Мурманской области в случае закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую пять миллионов рублей, с использованием торговой площадки "Закупки Мурманской области", рассматриваемая закупка не сопровождается теми необходимыми документами, которые оформляют конкурентную закупку, для размещения используется электронный магазин, а не единая информационная система, то действия заказчика и уполномоченного при признании участника закупки победителем, не нарушают положения Закона о контрактной системе.
В то же время, Заказчиком не соблюден пункт 6.3.5 Регламента, а именно победителем закупки признан участник предложивший максимальную цену договора, в то время как победителем признается участник закупки, подавший минимальное ценовое предложение.
В связи с чем, Комиссия отмечает, что в соответствии счастью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Установление в действиях органов власти признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции является поводом для выдачи предупреждения об устранении выявленных нарушений на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, в связи с наличием в Регламенте положений, предоставляющих органу власти полномочия по определению порядка проведения неконкурентной закупки, Комиссия усматривает основания для передачи материалов внеплановой проверки для принятия в отношении органа исполнительной власти мер антимонопольного реагирования.
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Комитета имущественных отношений и территориального планирования администрации м.о. Кандалакшский р-н и Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении закупки "Выполнение работ по изготовлению и монтажу туристической карты с фотографиями героев" (ИМЗ-2022-015359), осуществляемой на основании части 2 статьи 15 Закона N 46-ФЗ, постановления Правительства Мурманской области N190-ПП "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области", соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.
2. Передать материалы дела для решения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.