Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюева А.В. - главный специалист- эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А.,
представителя ГОБУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер" Дружковой О.Н.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс" на действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Поставка мешков полимерных" (0149200002322004976) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Поставка мешков полимерных.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 695 265,73 р.
Не согласившись с действиями Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области в части признания заявки ООО "АЛЬЯНС" победителем аукциона Заявитель обратился с жалобой. Общество указывает, что заявка была подана с нарушениями (общее количество предлагаемого к поставке товара соответствует описания объекта закупки (техническое задание), но не соответствует заявленному количеству в извещении об осуществлении закупки, размещенному в ЕИС).
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Комитета по конкурентной политике Мурманской области, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2022 N 5917/22 членами комиссии по осуществлению закупок (далее - Комиссия) были рассмотрены все заявки, поданные на участие в электронном аукционе. Заявка ООО "Альянс" признана соответствующей требованиям и на основании части 5 статьи 24 Закон о контрактной системе признано победителем электронного аукциона.
Комиссия проанализировала заявку ООО "Альянс" и установила, что заявка подана в соответствии с требованиями, установленными в извещении.
По существу довода Общества о том, что заявка должна была быть признана несоответствующей по причине того, что общее количество предлагаемого к поставке товара соответствует документации описание объекта закупки (техническое задание), но не соответствует заявленному количеству товара в извещении, размещенному в ЕИС, необходимо отметить следующее.
Согласно подпункту а пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна в том числе содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В заявке ООО "Альянс" содержались сведения и информация о предлагаемом к поставке товаре, его показатели, функциональные, качественные характеристики, которые были признаны соответствующими требованиям, установленным в Извещении.
Количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком. Участник, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме. Количество - это числовое значение, оно является обязательным условием договора поставки, но не относится к характеристике самого товара.
Таким образом, у Комиссии отсутствовали законные основания признать заявку участника закупки несоответствующей требованиям, установленным в Извещении.
Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС в ходе внеплановой проверки установила в действиях Комитета по конкурентной политике нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с вышеуказанной нормой информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При этом, как было установлено Комиссией Мурманского УФАС, общее количество закупаемого товара, указанное в электронном документе описание объекта закупки, и количество требуемого товара в структурированном извещении, сформированном с использованием ЕИС, отличаются, что может вводить участников закупки в заблуждение.
В действиях Комитета по конкурентной политике Мурманской области усматривается нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс" на действия Комитет по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка мешков полимерных" (0149200002322004976) необоснованной.
2. Признать в действиях Комитета по конкурентной политике Мурманской области нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.