Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в присутствии представителя АО "АГЛА" - Лесняк О.И., (на основании доверенности),
в отсутствие представителей ГБУЗ "Пермская краевая станция переливания крови" (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "АГЛА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Пермская краевая станция переливания крови" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для иммунохимическоого анализатора ARCHITECT I2000SR (изв. N 0356200000522000033),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200000522000033 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку реагентов для иммунохимическоого анализатора ARCHITECT I2000SR.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.09.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 714 711,97 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 28.09.2022 г.
Заявитель полагает, что Заказчиком установлены некорректные сроки поставки товара - 14 дней с даты направления заявки, поскольку товар, являющийся объектом закупки производится на территории США.
Так же, Заявитель указал, что закупить товар заранее не представляется возможным, поскольку Заказчиком установлено, что срок годности товара на момент поставки должен составлять 6 месяцев.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Представитель ООО "АГЛА" указал, что общий срок товара составляет 6 месяцев.
Заказчик с доводом жалобы не согласен. Пояснил, что требования к товару определены Заказчиком с учетом существующей потребности в приобретении медицинских изделий.
Кроме этого, Заказчик указал, что срок годности требуемых к поставке товаров составляет от 8 до 10 месяцев, что делает условия поставки исполнимыми.
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Согласно Извещению к поставке требуются следующие товары:
- вирус гепатита В поверхностный антиген ИВД, набор, иммунохемилюминесцентный анализ (КТРУ 21.20.23.110-00010783) - 15 шт.,
- вирус гепатита В поверхностный антиген ИВД, контрольный материал (КТРУ 21.20.23.110-00010781) - 5 шт.,
- вирус гепатита В поверхностный антиген ИВД, калибратор (КТРУ 21.20.23.110-00008549) - 1 шт.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона, описание объекта закупки размещено в файле "Техническое задание"
В пункте 2 Технического задания указано, что поставка товара осуществляется Поставщиком с 01 января 2023 года до 01 декабря 2023 года партиями по заявке Заказчика, поданной в письменной форме по факсу, электронной почте или в устной форме по телефону, в течение 14 (четырнадцати) дней со дня подачи такой заявки. Объем и ассортимент каждой партии товара определяет заказчик в переданной заявке.
Срок годности: остаточный срок годности по поставляемому товару не менее 6 месяцев.
Заказчик, в подтверждение своей позиции, направил в адрес Комиссии Управления письмо производителя требуемых к поставке товаров: ООО "Эббот Лэбораториз" (исх. N 16-09-22/02 от 16.09.2022 г.) о сроках годности реагентов для иммунохимическоого анализатора ARCHITECT I2000SR.
В указанном письме Производитель указал следующее:
- срок годности вируса гепатита В поверхностный антиген ИВД, набор, иммунохемилюминесцентный анализ составляет 10 месяцев,
- срок годности вируса гепатита В поверхностный антиген ИВД, контрольный материал составляет 8 месяцев
- вирус гепатита В поверхностный антиген ИВД, калибратор составляет 8 месяцев.
Кроме этого, в указанном письме Производитель отметил, что товар не производится на территории России, из чего следует рекомендация об указании срока годности не превышающего 80 % от общего.
Вышеуказанная рекомендация Заказчиком соблюдена.
Таким образом, требования установленные Заказчиком не противоречат нормам Закона о закупках.
Доказательств обратного в материалах жалобы не представлено.
Комиссия отмечает, что отсутствие возможности соблюдения требований Заказчика у конкретного лица не указывает на ограничение конкуренции.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АГЛА" на действия ГБУЗ "АГЛА" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для иммунохимическоого анализатора ARCHITECT I2000SR (изв. N 0356200000522000033) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.