Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей МКУ "УКС" - Мизгатдинова С.Х., Кибановой О.В. (на основании доверенностей),
представителей ООО "ПК КРАСПИК" - Жеребор А.В. (на основании доверенности), Ращепкина З.Э. (на основании Устава),
рассмотрев обращение МКУ "УКС" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПК Краспик" в связи с односторонним отказом Подрядчика от исполнения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и разработка горно-геологического обоснования по объекту "Строительство универсального спортивного комплекса" (изв. N 0156300046622000156),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300046622000156 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение проектно-изыскательских работ и разработка горно-геологического обоснования по объекту "Строительство универсального спортивного комплекса". Начальная (максимальная) цена контракта - 23 198 422,03 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
21.06.2022 г. между Заказчиком и ООО "ПК КРАСПИК" (далее - Подрядчик) заключен контракт на выполнение проектно-изыскательских работ и разработка горно-геологического обоснования по объекту "Строительство универсального спортивного комплекса". Начальная (максимальная) цена контракта на сумму 15 900 000,00 руб. N 0156300046622000156 (далее - Контракт).
Подрядчиком, на основании п. 8.1 Контракта, было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно условиям Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить проектно-изыскательские работы и разработку горно- геологического обоснования по объекту "Строительство универсального спортивного комплекса" (далее - работа), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Результатом выполненных работ является - проектная документация, прошедшая государственную экспертизу с получением заказчиком положительного заключения;
- рабочая документация;
- результаты инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно- гидрометеорологических, инженерно-экологических изысканий, прошедших государственную экспертизу с получением заказчиком положительного заключения;
- горно-геологическое обоснование;
- сметная документация, прошедшая государственную экспертизу по проверке достоверности сметной стоимости с получением заказчиком положительного заключения.
1.3. Разработанная документация должна соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", критериям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации", техническим регламентам, санитарным нормам, требованиям пожарной безопасности и иным нормативным актам, а также требованиям настоящего Контракта.
1.4. Объем работ, требования к качеству и порядку выполнения работ, требования к результату работ, а также требования к гарантии качества выполненной работы, гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества (в случае установления таких требований) определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В соответствии с п. 1.10 Технического задания Заказчик предоставляет проектной организации:
1. Градостроительный план земельного участка;
2. План земельного участка М1:5000;
3. Топографический план земельного участка М1:500;
4. Выписка из ЕГРН;
5. Эскизный проект.
6. Техническая возможность на подключение к инженерным сетям и источникам снабжения:
- Письмо ООО "Березниковская водоснабжающая компания" о технической возможности подключения от 13.08.2021 г. N 02-3612;
- Письмо АО "Березниковская сетевая компания" о технической возможности подключения от 13.08.2021 г. N51020-09-00429;
- Письмо АО "Газпром газораспределение Пермь" о технической возможности газификации от 06.09.2021ш. N БФ-2863/07;
- Письмо ООО "Объединенные региональные электрические сети Березники" о выдаче технической возможности присоединения от 12.08.2021 г. N0561;
- Письмо ООО "Пермская Интернет Компания филиал г. Березники" в выдаче техническими условиями от 10.08.2021 г. N5;
- Письмо от Управления благоустройства администрации г. Березники о выдаче технических возможности устройства ливневой канализации от 28.08.2021 г. N СЭД-142-33-01-15-1935;
7. Письмо ПАО "Уралкалий" о предоставлении краткой горно-геологической характеристики от 07.12.2021 г. N02-19/16268;
8. Письмо МЧС России о необходимости разработки раздела от 09.11.2021 г. NИВ-168-2-9871;
9. Письмо от Управления по охране окружающей среды и природопользованию от 27.10.2021 г. NСЭД-142-34-09-674;
10. Письмо от Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 19.11.2021 г. N30-01-16-4166.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч.1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
На основании ч. 19 ст. 95 Закона о закупках, Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное право Подрядчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
8.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
Из поступившего обращения следует, что после заключения Контракта Заказчик, в соответствии с требованиями Технического задания передал Подрядчику исходные данные, необходимые для разработки документации.
Обнаружив недостатки в эскизном проекте, Подрядчик неоднократно обращался к Заказчику, с целью урегулирования сложившейся ситуации.
Заказчик вносить изменения в эскизный проект отказывался.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами, Подрядчиком 05.09.2022 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.09.2022 г. - уведомление о расторжении Контракта в одностороннем порядке размещено в ЕИС.
Исходя из положений ч. 20.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 06.09.2022 г.
Согласно ч. 21 ст. 95 Закона о закупках, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в силу ч. 21 ст. 95 Закона о закупках, дата расторжения контракта - 19.09.2022 г.
В соответствии с ч. 22.2 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Обращение о включении ООО "ПК Краспик" в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в Пермское УФАС России 19.09.2022 г. посредством функционала ЕИС.
Таким образом, требования Закона о закупках Заказчиком соблюдены.
Из представленных в обращении материалов следует, что 22.06.2022 по акту приема передачи Общество получило от Заказчика эскизный проект, на электронной площадке и в ЕИС указанный проект не размещался.
После посещения 6-7 июля 2022 года площадки проектирования, а также после изучения представленного заказчиком эскизного проекта, Общество обнаружило недостатки самого эскизного проекта и несоответствие технического задания (приложение N 1 к контракту) эскизному проекту, о чем заказчику было незамедлительно и подробно доведено на встрече в г. Березниках 6 и 7 июля 2022 г., а также письмом, исх. N 245 от 01.08.2022 г.
Ответ от Заказчика не поступил.
01.08.2022 г Общество письмом, исх. N 245 вновь разъяснило Заказчику всю суть имеющейся проблемы, этим же письмом работы по контракту были приостановлены до 01.09.2022 г.
В своих устных и письменных пояснениях Представитель Общества указал, что выявленные недостатки эскизного проекта и несогласованность требований технического задания с содержанием эскизного проекта могут повлечь получение отрицательного результата государственной экспертизы.
26.08.2022 г. Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо N 1133 в котором Заказчик отказался произвести замену эскизного проекта или внести изменения в Техническое задание.
На основании вышеизложенного, 05.09.2022 г. Подрядчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Комиссия отмечает, что совокупность изложенных обстоятельств, свидетельствует о совершении действий в целях исполнения Контракта, в том числе, совершение действий по взаимодействию ООО "ПК КРАСПИК" с представителями Заказчика. Комиссия отмечает, что имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют о том, что ООО "ПК КРАСПИК" предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Общества, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, с учетом обстоятельств данного конкретного дела пришла к выводу о том, что Обществом не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о его недобросовестности.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного неисполнения Исполнителем взятых на себя обязательств, сведения об ООО "ПК КРАСПИК" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "ПК КРАСПИК" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.