Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТБ КВАНТ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за объектом: "Капитальный ремонт помещений 7 этажного кирпичного здания хирургического корпуса с подвалом и техническим этажом (Лит. Р) по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 2" (изв. N 0156200009922000763),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном признании ООО "СТБ КВАНТ" несоответствующим требованиям, установленным в извещении в соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009922000763 Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за объектом: "Капитальный ремонт помещений 7 этажного кирпичного здания хирургического корпуса с подвалом и техническим этажом (Лит. Р) по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 2".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.08.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 4 200 610,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 07.09.2022 г.
В соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта от 13.09.2022 NПОК20_1 ООО "СТБ КВАНТ" (заявка N 103) было отстранено в связи с тем, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках.
Аукционная комиссия не согласна с доводом жалобы и считает отстранение ООО "СТБ КВАНТ" по основанию, указанному в протоколе, правомерным.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о закупках электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о закупках (при наличии такого требования).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о закупках Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "н" п. 1 ст. 43 Закона о закупках при применении конкурентных способов, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках установлено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о закупках требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках).
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о закупках Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе, информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о закупках отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно извещению, Заказчиком установлено, в том числе требование к участникам закупки о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с ч. 2 ст. 52 и иными нормами ГрК РФ, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Требование к составу заявки на участие в аукционе установлены в отдельном файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке".
Согласно п/п 1.13 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке" документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с ч. 2 ст. 52, и иными нормами ГрК РФ, за исключением случаев, предусмотренных законом. Документы, подтверждающие соответствие вышеуказанным требованиям: Выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (в соответствии с ч. 2 ст. 52, и иными нормами ГрК РФ, за исключением случаев, предусмотренных законом). Выписка из реестра членов СРО должна содержать сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда. Выписка из реестра членов СРО должна содержать сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Уровень ответственности члена СРО определяется исходя из размера обязательств по контрактам на выполнение работ, указанных в объекте строительного контроля в соответствии с Техническим заданием (не ниже второго уровня ответственности). Совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого, таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ.
Заявитель в своей заявке (заявка N 103) представил выписку из реестра членов саморегулируемой организации N 0103/03/22 от 06.09.2022, согласно которой уровень ответственности члена СРО по обязательствам - первый (не превышает 60 000 000 руб.), что противоречит п/п 1.13 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке".
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае ООО "СТБ КВАНТ" было отстранено правомерно.
В ходе внеплановой проверке установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.09.2022 NИЭА1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, все заявки соответствуют требованиям извещения и приложения к нему. Победителем закупки было признано ООО "СТБ КВАНТ" с ценой контракта 2 478 359,90 руб.
Таким образом, в ходе рассмотрения заявок участников электронного аукциона Аукционной комиссией не было выявлено несоответствие представленных ООО "СТБ КВАНТ" в составе заявки (заявка N 103), ООО "Престиж" в составе заявки (заявка N 219) выписок из реестра членов саморегулируемой организации требованиям извещения и приложения к нему.
Кроме того, 09.09.2022 г. в ЕИС был размещен проект Контракта.
Вместе с тем, как указано выше 13.09.2022 г. в ЕИС был размещен протокол об отказе от заключения контракта от 13.09.2022 NПОК20_1, на основании которого ООО "СТБ КВАНТ" было отказано в заключение контракта, ООО "Престиж" отстранено.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, признавшей заявки ООО "СТБ КВАНТ" (заявка N 103), ООО "Престиж" (заявка N 219) соответствующими требованиям аукционной документации, имеется нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2. ст. 7.30 КоАП РФ.
Поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, а также с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТБ КВАНТ" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за объектом: "Капитальный ремонт помещений 7 этажного кирпичного здания хирургического корпуса с подвалом и техническим этажом (Лит. Р) по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 2" (изв. N 0156200009922000763) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияет на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.