На основании Приказа Красноярского УФАС России от 21.09.2022 N 252 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Дударевой М.А. - заместителя руководителя управления-начальника аналитического отдела, членов инспекции: Грицай М.А., заместителя начальника отдела, Чупруновой О.П., главного специалиста - эксперта; Котовой Е.В., ведущего специалиста-эксперта; Пшенниковой А.Н., ведущего специалиста - эксперта, провела внеплановую проверку действий аукционной комиссии заказчика - Администрации г. Дудинки (далее - аукционная комиссия) на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N N 0119300001722000090 (далее - аукцион).
Основанием для проведения проверки явилось обращение Администрации г. Дудински.
Проверка начата 08 сентября 2022 года, окончена 21 сентября 2022 года.
Проверяемый период: с 23.08.2022 года по 01.09.2022 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"): документы, представленные заказчиком.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Инспекция, проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2022, установила, что победителем закупки был признан участник с идентификационным номером заявки N99.
При этом проанализировав заявки участников электронного аукциона, протокол подачи ценовых предложений, Инспекция пришла к выводу, что победителем закупки фактически должен был быть признан участник, предложивший наилучшее ценовое предложение, а именно участник с идентификационным номером заявки N210.
Согласно пп. 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Исходя из пояснений, представленных заказчиком, участник с идентификационным номером заявки N99 был ошибочно признан победителем электронного аукциона, данная ситуация сложилась в результате технической ошибки заказчика, допущенной при составлении итогового протокола.
При этом Инспекция отмечает, что действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок участников электронного аукциона являются соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, действия заказчика при составлении итогового протокола от 01.09.2022 нарушают требования пп. 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, инспекция отметает, что ранее Красноярским УФАС России по жалобе ИП Кочкина Е.А. на действия аукционной комиссии - Администрации города Дудинки (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка светодиодных ламп внутреннего освещения" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" (номер извещения 0119300001722000090), принято решение N024/06/105-2412/2022 от 14.09.2022 о признании жалобы ИП Кочкина Е.А. обоснованной и признании аукционной комиссии нарушившей требования статьи 49 Закона о контрактной системе. С целью устранения выявленных нарушений Администрации г. Дудинки выдано предписание N024/06/105-2412/2022 от 14.09.2022 об устранении нарушений законодательства РФ в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, по результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России решила:
1. признать заказчика нарушившим требования статьи 49 Закона о контрактной системе;
2. предписание заказчику, аукционной комиссии не выдавать, поскольку Красноярским УФАС России ранее выдавалось предписание N024/06/105-2412/2022 об устранении нарушений законодательства РФ в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления |
|
М.А. Дударева |
участники инспекции: |
|
|
|
|
Е.В. Котова
М.А. Грицай
А.Н. Пшенникова
О.П. Чупрунова |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.