Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - М.А. Грицай, заместитель начальника отдела, О.В. Рогова, старший государственный инспектор (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. (далее - податель жалобы) на действия уполномоченного органа - МКУ "Централизованная служба заказа Рыбинского района" (далее - уполномоченный орган), заказчика - Администрации поселка Саянский Рыбинского района Красноярского края (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту оборудования на котельной в п. Саянский Рыбинского района Красноярского края" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее:
Существо жалобы: составление извещения о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, 22.09.2022 в 16 часов 00 минут податель жалобы, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направил. На заседании по рассмотрению жалобы присутствовал представители заказчика, уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердившие свои полномочия. Заказчик, уполномоченный орган направил в адрес Красноярского УФАС России пояснения.
Из доводов жалобы следует, что при формировании извещения об осуществлении закупки заказчиком были допущены нарушения законодательства о контрактной системе, а именно: заказчик при составлении извещения о проведении закупки необосновано установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе и с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
С вышеуказанными доводами подателя жалобы уполномоченный орган, заказчик не согласились, на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных пояснениях.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту оборудования на котельной в п. Саянский Рыбинского района Красноярского края, извещение N 0819300033322000133.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: 12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке" (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N2571.
Комиссия отмечает, что объектом закупки являются капитальный ремонт оборудования на котельной в п. Саянский Рыбинского района Красноярского края. Начальная максимальная цена контракта составляет 9 589 791,60 руб.
Комиссия установила, что заказчиком в извещении установлены дополнительное требования в соответствии с позицией 10:
"Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)_".
Комиссия установила, что согласно извещению электронного аукциона в Техническом задании указаны следующие виды работ:
- работы опалубочные;
- работы арматурные;
- устройство бетонных, железобетонных конструкций, монолитных;
- монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, регелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;
- монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций;
- футеровочные работы;
- устройство и демонтаж системы отопления;
- монтаж оборудования котельных;
- пусконаладочные работы водогрейных теплофикационных котлов;
- пусконаладочные работы котельно-вспомогательного оборудования;
- пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В соответствии с "Общероссийским классификатором основных фондов "ОК 013-2014 (СНС 2008) здания котельных имеют код 210.00.11.10.740 и имеют определение "Здание".
Исходя из того, что котельная является отдельным зданием, данный объект является объектом капитального строительства. При этом заказчиком предоставлены копия выписки из ЕГРН как на здание котельной, так и на земельный участок.
Комиссия установила, что согласно Технического задания (описание объекта закупки), проектно-сметной документации, прилагаемых к извещению об осуществлении закупки, при проведении капитального ремонта оборудования котельной в поселке Саянский требуется произвести капитальный ремонт циклона котла N1 на котельной, капитальный ремонт установки химводоочистки на котельной с прокладкой внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления, капитальный ремонт конвейера топливоподачи. Следовательно, при выполнении работ планируется замена и восстановление системы инженерно-технического обеспечения здания и ее элементов. Так же в Техническом задании указаны виды работ, связанные непосредственно с капитальным ремонтом не только оборудования, но и здания котельной, а именно: работы опалубочные, работы арматурные, устройство бетонных, железобетонных конструкций, монолитных, монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, регелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок, монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций.
Таким образом, требуемые к выполнению работы являются капитальным ремонтом объекта капитального строительства, в связи с чем заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки с позицией 10 приложения Постановления N 2571.
Ввиду чего, Комиссия не может прийти к выводу о нарушениях в действиях заказчика и об обоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Кремешковой А.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
Члены Комиссии |
М.А. Грицай |
|
О.В. Рогова |
Исп. Рогова О.В. (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.