Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - М.А. Грицай, заместитель начальника отдела, О.П. Чупрунова, главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" (вх. N 16661 от 16.09.2022) (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - заказчик), уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный органШ при проведении электронного аукциона "Оказание охранных услуг", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Илир" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Оказание охранных услуг", номер извещения 0119300019822001311.
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, подлежит принятию к рассмотрению по существу.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 22 сентября 2022 года в 12:00 присутствовали представитель подателя жалобы, представитель заказчика и уполномоченного органа, должным образом подтвердившие свои полномочия.
При рассмотрении жалобы Комиссией был объявлен перерыв до 17:00. После перерыва рассмотрение жалобы 024/06/106-2498/2022 продолжилось в том же составе.
Податель жалобы считает, что предмет планируемого к заключению контракта сформирован с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также требований нормативно-правовых актов РФ в сфере частной охранной деятельности, поскольку в пункте 1.4 проекта контракта место оказания услуг определено как г. Красноярск, вместо указания конкретных адресов объектов муниципального имущества, подлежащих к охране, как это определено в типовом контракте на оказание охранных услуг, утвержденным Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг". Указанное нарушение приводит к ограничению круга потенциальных участников закупки ввиду того, что они лишены возможности принять решение об участии в закупке, так как неизвестны индивидуальные особенности конкретных объектов охраны, что не позволяет участникам закупки определить сумму затрат на исполнение контракта и рассчитать ценовое предложение в отношении предмета закупки.
Из пояснений представителя заказчика и уполномоченного органа следует, что потребность оказания услуг охраны объектов муниципальной собственности, находящихся на учете городской казны, и свободных от прав третьих лиц, возникает по мере передачи указанных объектов в казну города после прекращения прав аренды, безвозмездного пользования, оперативного управления, хозяйственного ведения, а также при передачи из федеральной, краевой собственности, и при покупке объектов недвижимости. До момента передачи объектов казны г. Красноярска в пользование третьим лицам необходимо обеспечить охрану указанных объектов. Таким образом, адреса объектов охраны не могут быть известны заранее.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание охранных услуг".
Из описания объекта закупки следует, что заказчику требуются услуги по:
- охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ";
- охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Количество объектов охраны - 11 шт., количество постов на объекте охраны - 1 шт., количество человек на посту на объекте охраны в одну смену - 1, общее количество часов охраны объектов - 24 288 (92* 24 * 11 = 24 288) человеко-час.
Из пункта 1.1 проекта муниципального контракта следует, что оказание услуг осуществляется согласно техническому заданию на оказание охранных услуг (Приложение N2 к контракту), в котором будет указан адрес охраняемого объекта.
В соответствии с пунктом 1.4 проекта муниципального контракта место проведения работ определено как г. Красноярск.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
В соответствии с Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг" (далее - Приказ Росгвардии N149) на основании части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов" утвержден типовой контракт на оказание охранных услуг.
Однако постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов", на основании которого разработан типовой контракт на оказание охранных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2021 N 1736 "О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утратило силу с 1 января 2022 года.
Следовательно, в связи с утратой силы данного постановления, типовой контракт на оказание охранных услуг, утвержденный приказом Росгвардии N149, не является обязательным для применения заказчиком при проведении закупок на приобретение охранных услуг.
Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, в связи с чем, правомочие на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлено заказчику.
Относительно довода подателя жалобы о том, что участники закупки лишены возможности принять решение об участии в закупке, так как неизвестны: адрес объекта охраны, индивидуальные особенности конкретных объектов охраны, что не позволяет участникам закупки определить сумму затрат на исполнение контракта и рассчитать ценовое предложение в отношении предмета закупки, Комиссия сообщает следующее.
Из пояснений заказчика следует, что он на момент проведения закупки не обладает информацией о точном адресе подлежащих охране объектов муниципального имущества, находящихся в казне. Данное обусловлено постоянным движением муниципального имущества (передача по договорам аренды, приватизация муниципального имущества и другое), поэтому указание на место оказания услуг по охране как г. Красноярск является единственным возможным способом определить место оказания услуг, исходя из указанных обстоятельств.
При этом Комиссия соглашается с подателем жалобы, что указание адреса объекта, подлежащего охране, имеет существенное значение, учитывая специфику вида оказываемых услуг, связанную с обеспечением безопасности.
Однако в соответствии с контрактом стоимость услуг охраны рассчитывается в человеках-часах и не зависит от адреса нахождения объекта, категории объекта, площади объекта, подлежащего охране, что в том числе подтверждается методикой расчета начальной максимальной цены контракта, утвержденной Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 15 февраля 2021 г. N 45 "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг".
Более того, из описания объекта закупки следует, что на каждый объект охраны в количестве 11 штук требуется по одному охраннику на смену, следовательно, участнику закупки известно о необходимом количестве работников, на основании чего, он может рассчитать затраты на выплату им заработной платы, исходя из этого определить ценовое предложение для участия в конкурентной процедуре.
Вместе с тем, Комиссия не усматривает в действиях заказчика путем определения места оказания услуг г. Красноярск, признаков ограничения конкуренции, поскольку на участие в закупке было подано 10 заявок, в том числе подана заявка подателя жалобы, что также свидетельствует об отсутствии реальных ограничений для принятия участия в закупке.
По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОО "Илир" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дудараева |
|
|
Члены Комиссии: |
М.А. Грицай |
|
|
|
О.П. Чупрунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.