Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - М.А. Грицай, заместитель начальника отдела, О.П. Чупрунова, главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГБУЗ "Назаровская районная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка кардиорегистратора для мониторирования без экрана для комплекса суточного мониторирования электрокардиограмм", размещенного на электронной площадке АО "РАД" (далее - оператор электронной площадки), сообщаю следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на действия заказчика путем проведения электронного аукциона "Поставка кардиорегистратора для мониторирования без экрана для комплекса суточного мониторирования электрокардиограмм", номер извещения 0119100006022000052.
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, подлежит принятию к рассмотрению по существу.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 22 сентября 2022 года в 10:30 присутствовали представитель подателя жалобы и представитель заказчика, должным образом подтвердившие свои полномочия.
Из содержания жалобы следует, что заказчик в извещении о проведении закупки указал код позиции 26.60.12.129 "Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки" и прописал технические характеристики не предусмотренные КТРУ. В то время как, по мнению подателя жалобы, к закупаемому товару должны были быть применены следующие позиции КТРУ 26.60.12.111-00000034, 26.60.12.111-00000036, 26.60.12.129-00000059.
Из пояснений заказчика следует, что у заказчика возникла потребность в приобретении дополнительного кардиорегистратора для мониторирования без экрана к комплексу суточного мониторирования ЭКГ "МИОКАРД-ХОЛДЕР-2", который будет совместим с данным оборудованием, что позволит проводить автоматически сравнение по всем разделам анализа ЭКГ и исключит дополнительные сравнительные действия. Аргументируя неприменение позиций КТРУ 26.60.12.111-00000034, 26.60.12.111-00000036, при описании объекта закупки, заказчик указывает, что данными позициями каталога товаров работ и услуг предусмотрено наличие программного обеспечения на цифровом носителе, ив то время как программное обеспечение заказчику не нужно, так как оно уже имеется у заказчика. Позиция КТРУ 26.60.12.129-00000059 не была применима заказчиком, поскольку не коррелируется с оборудованием необходимым к поставке.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка кардиорегистратора для мониторирования без экрана для комплекса суточного мониторирования электрокардиограмм".
Из содержания извещения N0119100006022000052 о проведении закупки следует, что наименование объекта определено как "Кардиорегистратор для мониторирования без экрана для комплекса суточного мониторирования электрокардиограмм", применен код ОКПД2 26.60.12.129, а также в описании объекта закупки указаны требуемые характеристики к закупаемому товару.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145 (далее - Правила использования КТРУ), каталог используется заказчиком в целях писания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Пунктом 4 Правил использования КТРУ предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 настоящих Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, если осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в случае если закупаемое заказчиком оборудование входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденной Постановлением Правительства РФ N878 (далее - Перечень радиоэлектронной продукции), и в отношении данного оборудования отсутствует подходящая по требуемым характеристикам позиция КТРУ, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что закупаемый товар - "Кардиорегистратор для мониторирования без экрана для комплекса суточного мониторирования электрокардиограмм" входит в Перечень радиоэлектронной продукции. При этом в каталоге товаров, работ и услуг отсутствует совпадающее наименование товара, с тем товаром, что необходим к приобретению в рамках анализируемой закупки, а также отсутствуют требуемые характеристики (медицинское оборудование без встроенного программного обеспечения), что исключает возможность применения позиций КТРУ 26.60.12.111-00000034, 26.60.12.111-00000036, 26.60.12.129-00000059.
Кроме того, подателем жалобы не было приведено доказательств о сопоставимости и возможности применения оборудования, описанного в позициях КТРУ 26.60.12.111-00000034, 26.60.12.111-00000036, 26.60.12.129-00000059, с тем оборудованием, в приобретении которого имеется потребность у медицинского учреждения.
Комиссия, учитывая специфику приобретаемого товара - совместимость работы медицинского оборудования с уже имеющимся у учреждения здравоохранения оборудованием ЭКГ "МИОКАРД-ХОЛДЕР-2", приходит к выводу, что в действиях заказчика не имеется нарушений положений Закона о контрактной системе, поскольку при отсутствии сопоставимых позиций КТРУ с необходимым к приобретению товаром, заказчик правомочен руководствоваться исключительно положениями статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дудараева |
|
|
Члены Комиссии: |
М.А. Грицай |
|
|
|
О.П. Чупрунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.