Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:: Председатель - заместитель руководителя управления М.А. Дударева, члены Комиссии - заместитель начальника отдела М.А. Грицай, специалист-эксперт А.Н. Пшенникова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Гармония" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная клиническая больница N 20 имени И.С. Берзона" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентство государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-11973/22 "Поставка с доставкой лапароскопических инструментов для КГБУЗ "КМКБ N 20 им. И.С. Берзона"" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при подведении итогов электронного аукциона.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии о признании заявки победителя соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 22.09.2022 в 14 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20. рассмотрение жалобы было проведено в отсутствии представителей подателя жалобы, заказчика (далее - стороны). Заказчиком, уполномоченным органом были направлены материалы в адрес Красноярского УФАС России для рассмотрения жалобы по существу, представители заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы прибыли на заседание Комиссии (полномочия установлены).
Из жалобы следует, что у аукционной комиссии при подведении итогов электронного аукциона отсутствовали правовые основания для признания заявки победителя соответствующей требованиям извещения о проведения закупки.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой лапароскопических инструментов для КГБУЗ "КМКБ N 20 им. И.С. Берзона"
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе устанавливает, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Комиссия, проанализировав инструкцию по заполнению заявки на участие, размещенную в ЕИС установила, что инструкцией установлено следующее правило: "Значения технических параметров, указанных в описании объекта закупки, требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "не менее", "от", "до", "или", "либо", указаны в диапазоне и т.д. За исключением: если значение параметра сопровождается формулировкой "значение параметра не требует конкретизации". Формулировка "значение параметра не требует конкретизации" позволяет участнику закупки указать как конкретное значение параметра, так и указать не конкретное значение, при этом указанные значения не должны быть меньше указанных в описании объекта закупки минимальных значений и не должны быть больше указанных в описании объекта закупки максимальных значений".
Проанализировав описание объекта рассматриваемой закупки, Комиссия установила, что позиция 19 сформулирована следующим образом: "Жесткий хирургический инструмент, разработанный для введения через лапароскоп, в первую очередь, для захвата и манипулирования тканями во время лапароскопической хирургической операции. Это ручное изделие с ручками, похожими на ножницы, с длинным тонким стержнем и дистальным наконечником одинарного или* двойного действия и часто вращающимися лезвиями (типа "утконос", "крокодил"), управляемыми кнопкой на ручке. Это изделие, пригодное для многоразового использования. Щипцы для захвата, Обе бранши подвижны; Бранши окончатые; Диаметр, мм: не более 3,5; Длина, см: не более 20; Пластиковая рукоятка; Соединение для биполярной коагуляции". При этом указанная позиция не содержит примечания "значение параметра не требует конкретизации".
Формулировка "значение параметра не требует конкретизации" также отсутствует в позиции 30, которая сформулирована следующим образом: "Жесткий хирургический инструмент, разработанный для введения через лапароскоп, в первую очередь, для захвата и манипулирования тканями во время лапароскопической хирургической операции. Это ручное изделие с ручками, похожими на ножницы, с длинным тонким стержнем и дистальным наконечником одинарного или* двойного действия и часто вращающимися лезвиями (типа "утконос", "крокодил"), управляемыми кнопкой на ручке. Это изделие, пригодное для многоразового использования. Ножницы Разборные; Изолированные с соединением для монополярной коагуляции; Две бранши подвижны, изогнуты; Размер, мм: не более 5; Длина, см: не менее 28; Рукоятка без фиксатора, с 4 фиксированными позициями".
Проанализировав заявки на участия, Комиссия установила, что заявка победителя аукциона заполнена следующим образом.
В пункте 19 победителем аукциона указано: "Диаметр, мм: не более 3,5, Длина, см: не более 20", также в пункте 30 указано: "Размер, мм: не более 5, Длина, см: не менее 28", что нарушает вышеуказанные правила инструкции по заполнению заявки.
Ввиду изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что жалоба является обоснованной, а аукционной комиссией были нарушены требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, поскольку заявка победителя была неправомерно признана советующей требованиям извещения (вопреки инструкции по заполнению заявки).
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Гармония" обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 49 Закона о контрактной системе;
3. С целью устранения выявленных нарушений выдать предписание аукционной комиссии о пересмотре всех заявок участников закупки.
4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
5. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
Е.О. Хорышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.